Экс-председателю правления «БайкалБанка» Вадиму Егорову смягчили приговор. В колонии вместо 5 лет он проведет 4 года и 10 месяцев, пишет Восток-Телеинформ
со ссылкой на Верховный суд РБ.
Так, приговором районного суда Улан-Удэ от 10 ноября 2021 года Вадим Егоров признан виновным и осужден по ч.4 ст.159 УК РФ - мошенничестве, с использованием служебного положения, с причинением потерпевшему имущественного ущерба в особо крупном размере. Егорову назначено наказание в виде реального лишения свободы, а также дополнительное наказание. Осужденный, его защитник, представитель потерпевшего обжаловали приговор суда в апелляционном порядке.
- Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда республики приговор в отношении Егорова изменен. Признано смягчающим наказание обстоятельством - болезненное состояние здоровья Егорова, назначенное наказание в виде лишения свободы смягчено до 4 лет 10 месяцев. Приговор вступил в законную силу, - сообщили в Верховном суде.
Напомним, в июне 2015 года обвиняемый, используя свои служебные полномочия, без согласия вкладчика распорядился принадлежащим клиенту банка драгоценным металлом – золотом массой 78 325 граммов, размещенном на обезличенном металлическом счете. Похищенное имущество, конвертированное в денежные средства, было переведено на счет подконтрольной руководителю банка коммерческой организации. А впоследствии направлено на погашение просроченной задолженности заемщиков, улучшение нормативных показателей банка. Ущерб от преступления составил 162 миллионов рублей.
Суд назначил виновному наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных функций в коммерческих организациях, сроком на 2 года.
Офисы БайкалБанка в Улан-Удэ закрылись в конце апреля 2016 года. В руководстве компании это объяснили «техническим сбоем, не позволяющим обслуживать население» и обещали восстановить полноценную работу, однако этого так и не произошло. Позднее зампред Центробанка Михаил Сухов сообщил, что «вместо декларируемого «спасения банка», его руководство и собственники активно выводили из него оставшиеся средства». По его словам, информация о выводе из банка ликвидных активов, в том числе наличных денежных средств, слитков золота, кредитного портфеля и имущества (недвижимости) с заменой на «неликвидные векселя неизвестных юридических лиц» с отражением сделок в операционном дне банка «задним числом» содержалась в протоколе заседания совета директоров БайкалБанка.