Нужно, чтобы от запрета на лов омуля представители коренных малочисленных народов севера не потеряли свой уровень жизни – об этом сегодня, 20 октября на съезде депутатов всех уровней заявил председатель Северобайкальского городского Совета депутатов Олег Усынин. Он отметил как позитивный тот факт, что в резолюции съезда зафиксированы проблемы, связанные с вступившим в силу запретом на лов омуля. «Понятно, что сама по себе это серьёзная задача - сохранить популяцию омуля и поддержать предприятия, которые занимались промышленным ловом, но важно и на КМНС обратить пристальное внимание», - считает он.
- Ведь это тоже проблема - перевести людей традиционного образа жизни на рельсы железной дороги, к примеру, или на самозанятость в условиях ограничений, обусловленных экологическими требованиями байкальской территории. Внимательно нужно отнестись к этому вопросу, - приводит слова Усынина Восток-Телеинформ.
Особая поддержка нужна рыбозаводам.
- Например, Нижнеангарский рыбзавод надо сохранить и перепрофилировать, чтобы он стал, как говорится, кузницей омуля на северной точке Байкала. Северо-байкальская популяция омуля отличается от маломорской или кабанской популяций, и ее обязательно нужно сохранить.
Как сообщал ранее Восток-Телеинформ, с октября на Байкале и впадающих в него реках введён запрет на лов байкальского омуля. Запрет на промышленный вылов омуля байкальского вводится в Чивыркуйском заливе озера Байкал и реках, впадающих в него. Запрещается любительский лов омуля, исключение сделали для рыбалки со льда Байкала бормашовой удочкой. Кроме того, введены ограничения для любительского лова омуля байкальского и его освоения коренными народами. Так, представителям КМНС нельзя будет ловить омуля в реках, впадающих в Байкал, а также на расстоянии менее 0,5 км вправо, влево и вглубь от устьев этих рек с 15 августа по 31 октября. При добыче омуля в промысловых районах Байкала КМНС могут использовать только сети (ставные, закидные и плавные невода, ловушки) с определенным размером ячеи.