Их называют "бездельники" и одновременно - "таланты". Они меняют в городах дома, дороги и улицы и делают это незаметно для большинства горожан. Они искусстно нарушают закон, чем заставляют прохожих приятно удивляться, при этом скрываются от милиции. Их работы в Европе можно встретить часто. Теперь эти люди добрались до столицы Бурятии. И в их силах буквально за несколько дней изменить наш город до неузнаваемости. А с одной из центральных улиц это уже случилось
Цитата художника: Джулиан Бивер: «Такие картины совсем не долговечны, но в этом и есть прелесть — успеть насладиться иллюзией, пока она еще не стерта».
Не так давно в нашем городе на целую улицу стало больше. Начинается она в этом маленьком дворике. Со всеми домами, лавочками, брусчаткой она появилась всего за несколько дней.
Это чистая улочка, на которой прохожие никогда не намусорят. Почти второй Арбат. И по нему очень хочется пройти, но вряд ли кому это удастся. Разве только оказавшись по ту сторону уличного искусства.
Может быть, трудно представить, но это нарисовано на обычном тротуаре. Теперь уже известный всему миру Британский художник Джулиан Бивер решил создать трехмерную картинку и нарисовал эти удаленные плитки. Именно с них все и началось.
А это автопортрет. На создание одного своего шедевра у британского живописца уходит три дня. И рисует он обычными мелками, покрывая картины специальным лаком.
Джулиан обязательно фотографируется с готовым рисунком. Теперь он нарасхват по всей Европе. За такую работу готовы платить, но в основном ради рекламы. Но Джулиан и рекламу превращает в искусство.
А этот водопад был его творческой мечтой. Чтоб его нарисовать, для художника на несколько дней перекрывали всю улицу. Абсолютно на всех рисунках трехмерный эффект настолько убедителен, что люди сворачивают, чтобы избежать выбоин, не провалиться в пропасть или например чтоб не намочить ноги.
А иногда не разберешь: где пол, а где потолок. Он обманывает не только оптически, но и пространственно.
Всю трехмерность можно увидеть только с определенного ракурса. Этот глобус и все другие рисунки вот уже 17 лет он рисовал «на глаз».
Джулиан говорит, что он все го лишь использует оптический обман, и искажает перспективу. Так его рисунки выглядят с другой стороны
Свои творения он называет замками из песка, потому что на тротуаре они существуют всего лишь несколько дней. Затем, нарисованную мелом картину стирает городская жизнь и смывают дожди. И лишь на фотографиях они остаются в истории.
Цитата художника: Джулиан Бивер: «Кстати, все эти годы я ненавижу дворников и водителей поливальных машин. Эти люди ничего не понимают в искусстве… Забавно, не правда ли?»
АЛЕКСЕЙ: «Я смотрел сюжет про Бивера там люди занимаются этим делом, но они занимаются «в наглую», честно говоря. Они говорили, что «да расписывали эти и вагоны расписывали в метро и улицы расписывали, и полицейские их гоняли», они там и приспосабливались это делали по ночам, при фонариках при свете, т.е. это как бы целое движение людей они увлечены этим делом и не взирая на каноны, не взирая ни на что, они делают эти вещи.
Рисунки на асфальте и на городских стенах считаются как два разных направления уличной живописи. Часто можно встретить граффити – его заказывают для рекламы. Но уличный художник – личность свободная и часто неофициальная. Поэтому рисунки появляются совершенно в неожиданных местах. Как например этот портрет. Авторы графитчики из Иркутска. Кстати, еще недавно он был испорчен яркой краской, сейчас восстановлен.
ОЛЕГ ФЕЙГИН, райтер: «Бывает такое, что люди рисуют, рисуют, а потом кто-то приходит умный с баллончиком краски и все это дело перечеркивает и гадит, все это дело из-за зависти из-за собственной неготовности нарисовать такие вещи».
Такие рисунки могут продержаться несколько лет, утверждает Олег. Его работы можно встретить в разных уголках города. Это сейчас он профессиональный райтер. т.е. официальный граффитчик. А несколько лет назад он рисовал ночами под свет фонарика и страхом быть арестованным.
ОЛЕГ ФЕЙГИН: «Забирали нас, выписывали штрафы. Ну естественно человек если он адекватный он не пойдет рисовать на голове Ленина на площади или в центре на каких- то памятниках архитектуры», - говорит он.
Самый первый в мире графитчик Деметриос рисует граффити уже 40 лет. Сейчас он в розыске. Потому что его творения местные власти оценивают как вредительство. Поэтому о нем знают очень мало и американец никогда не оставляет свои координаты, лишь изредка подписываясь, как всякий художник.
ОЛЕГ ФЕЙГИН:
- По завершению работы, конечно, вот каждый райтер ставит свою подпись.
– Она всегда у Вас одинаковая?
– Да. Она у меня даже в паспорте такая же, как здесь на рисунке нарисована, такая же стоит у меня в паспорте.
АЛЕКСЕЙ ПАЗДНИКОВ, автор "ул. Рисованная", художник:
Я оставил свою фамилию, думал будут предлагать, а люди чаще всего звонят шлют смс-ки говорят спасибо. Приятно очень, честно говоря.
Это портреты Алексей рисует за 20 минут, картины на улице требуют гораздо больше времени и средств. Новых улиц он может нарисовать сколько угодно, а пока он будет реставрировать свою рисованную. Ее немного испортили капризы природы. Окна, решетки и другое обманчивое продолжение настоящего дома скоро вновь будет сбивать с толку прохожих. После них кстати тоже приходилось реставрировать. Не так давно нарушитель закона пытался убежать от милиции по этой масляной брусчатке.
АЛЕКСЕЙ ПАЗДНИКОВ, автор "ул. Рисованная", художник:
Есть желание, конечно, как графитчики поработать с баллончиками с этими, тоже есть очень много идей, вот на развязке там есть вот стена такая спуск, тоже хочется там нарисовать какой нибудь там урбанистический городской сюжет.
ОЛЕГ ФЕЙГИН:
«Да, множество плит в городе, множество серых стен, которые с удовольствием бы мы разрисовали, совершенно бесплатно, чисто ради эстетического какого то удовольствия».
Для удовольствия уличному творцу нужны лишь цветные инструменты. И он готов для восхищенных прохожих создать картину на асфальте, даже если ее смоет первым дождем.
Рисование на улице, безусловно, вышло на новую ступень и дотянулось до признанного в мире искусства. Оно как бы вынырнуло из под мостов и подворотней.
И если на это не обратят внимание желающие увековечить уличное искусство, оно снова уйдет в подполье.
Джулиан Бивер: "Искусство не должно быть заперто в галереях, библиотеках и книгах. Искусство должно быть для каждого...
Комментарии к новости
В связи с ужесточением требований, связанных со сбором и хранением персональных данных, мы отказались от размещения комментариев на нашем сайте. Если вы желаете высказаться по тому или иному информационному поводу, предлагаем сделать репост публикации в любую сеть и оставить там свой комментарий на личной странице. Сбор персональных данных на этом сайте не осуществляется.