В Русском драмтеатре состоится премьера спектакля «Авокадо тян». Спектакль о жизни подростков режиссера Евгения Мордвина зрители увидят 7-8 октября на Малой сцене (12+). «Авокадо-тян» по пьесе белорусского драматурга Влады Ольховской «Косточка авокадо» станет коллективной работой со студентами целевого актерско-режиссерского курса ВСГИК. Режиссер спектакля Евгений Мордвин является мастером этого курса, готовящего кадры специально для Театра им. Н. Бестужева. «Авокадо-тян» станет дебютом будущих артистов ГРДТ и их первой работой на профессиональной сцене, сообщает пресс-служба театра.
- Это командная работа. Моя задача – заразить ребят идеей, которая бы их зажигала. Мы вместе сочиняем этот спектакль, пробуем себя в разных жанрах, изучаем и настраиваем свой духовный инструмент, - отметил режиссер.
По мнению мастера курса, чтобы состояться, как актеру нужен талант, но он – ничто без трудолюбия. Чтобы каждый из начинающих артистов имел возможность попробовать себя в ролях разного плана, спектакль будут играть в двух составах.
По сюжету, старшеклассники на летних каникулах решили принять участие в конкурсе современного искусства. «В нашей пьесе добрый финал и проблему буллинга мы будем решать с юмором. Потому, что смотреть на себя со стороны зрителям должно быть интересно. Мы ставим спектакль в жанре К-рор-анимация. Такого до нас, насколько я знаю, в Улан-Удэ не делал никто», – говорит Евгений Мордвин.
Как известно, К-рор – это известный корейский стиль, очень популярный среди молодежи, а под анимацией авторы спектакля, скорее, имеют ввиду анимэ – японский анимационный стиль с его уникальной стилизацией персонажей, мира и сюжета.
- Эти два стиля мы попытаемся соединить в нашем спектакле. Видеорешения, визуальное воплощение, игровой танцпол – все это будет в спектакле. Что из этого выйдет – увидите сами, – интригует режиссер.
Спектакль адресован подросткам старше двенадцати лет, а также их родителям.
- Буллинг и травля, социальное неравенство и первая подростковая любовь – круг тем, которые мы хотим затронуть, – продолжает Евгений Мордвин. – Сегодня чувства, воспитанием которых должны заниматься в семье, теперь почему-то отходят на второй план. В школе на уроках литературы дети все еще изучают классику о душевных терзаниях, которые сильно отличаются от того, чем они живут в реальной жизни. Это поколение не тратит время на долгие переживания – такое теперь не в тренде. Теперь и любовь должна быть быстро и по факту. С чем это связано? Возможно, родители перекладывают ответственность на школы, лишая детей общения. Ребенок с младенчества оказывается один на один с гаджетами, черпая оттуда информацию. Но даже если он растет в тепличных условиях, то выходя на улицу, все-равно, сталкивается с обществом, которое начинает ломать его под себя.
Тем не менее, «грузить» никого новым спектаклем в театре не планируют.
- Театр – он всегда о человеке, про человека и его переживаниях, - говорит Евгений Мордвин. - Если нет этого человеческого в жизни, то куда мы движемся? Если все будет «по факту», то это какая-то роботизация. Когда зритель приходит в театр, он хочет сопереживать героям, в этом смысл. Мне кажется, родителям нужно смотреть наш спектакль вместе с детьми, чтобы можно было найти общие темы и попытаться понять друг друга.