Создание единого органа или ведомства, которое будет отвечать за лесное хозяйство – такой выход из сложившейся ситуации с лесными пожарами видит сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов. Об этом он заявил на расширенном заседании по экологии и защите леса в Улан-Удэ 25 февраля. Общественник уверен, что отвечать за леса должно именно министерство природных ресурсов России, а остальные ведомства должны подчиняться ему. Соответственно, для этого придется изменить ряд законодательных актов. «Ольхон горит, уже весь Интернет знает, а мы ищем ответственных, кто возьмет багор, лопату и ведро и пойдет тушить. До маразма доходит», - сказал Бречалов.
По его словам, несогласованность органов власти различных уровней и ведомств, которую можно было наблюдать в пожароопасный сезон прошлого года, можно ликвидировать лишь передачей всех полномочий, касающихся леса, одному ведомству.
- У нас пять ведомств занимаются проблемой леса, и, к удивлению, по некоторым вопросам ответственного не найти. Поэтому мы уже создали карту проблем по 2015 году и ведем переговоры с ведомствами. Свою точку зрения мы представим председателю правительства. Также мы сделаем предложение о едином органе или одном лесном ведомстве, которое будет отвечать за лес. А уж как они выстроят горизонтальные и вертикальные связи – пусть определяются, это в их интересах», - добавил Александр Бречалов.
Он отметил, что подобная практика применялась ранее в отношении госзакупок. С 1 января 2016 года в работу вступила единая новая информационная система по госзакупкам. Ранее за ее работу отвечали Минэкономразвития и Росстат. Это приводило к противоречиям и сбоям в работе. В результате полномочия по ведению госзакупок были отданы Минэкономразвития России.
Напомним, что с начала пожароопасного сезона 2015 года в Бурятии зарегистрировано 1574 лесных пожара общей площадью 890,1 тыс. гектаров, что превосходит показатель 2014 года почти в восемь раз. По мнению специалистов, такая ситуация осложнилась из-за нехватки лесопожарной техники, высокой степени износа имеющегося оборудования - около 80 %, «черных лесорубов», захламленности лесных массивов, кадрового дефицита специалистов лесного хозяйства.