В Байкальском регионе действует единый закон об охране озера Байкал, и этот документ ограничивает добычу и переработку полезных ископаемых, а также химическое производство. Свои ограничения существуют и в развитии туризма: так, запрещается добыча песка и гравия, в центральной экологической зоне запрещается сплошная рубка леса, действует запрет на размещение туристских объектов вне рекреационной зоны.
Как отметил Лубсанов, основную экологическую нагрузку от действия закона об охране Байкала несет именно Бурятия, а компенсацию ни от правительства РФ, ни от ООН или других общественных организаций не получает. Бурятия расположена в водосборной части озера, в республике действует ряд ограничений на ведение промышленной, сельскохозяйственной, лесозаготовительной деятельности. Схема использования природных ресурсов была разработана в 2004 году, но до сих пор не утверждена и поэтому возникают правовые коллизии, которые не позволяют наладить работу туркомплекса в полном объеме.
«Те же проблемы стоят перед Иркутской областью, поэтому мы поставлены перед необходимостью о внесении изменений в закон об охране Байкала. На заседании парламентов Байкальских субъектов этот вопрос рассматривался с целью выработки общего подхода. Ограничения должны быть, но они должны быть разумными и не мешать нормальному развитию регионов», - подчеркнул спикер бурятского парламента.
Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.