Глава Бурятии Алексей Цыденов в интервью РБК прокомментировал новую редакцию закона о Байкале, проведя параллель с известной сказкой «Красная Шапочка». Он отметил, что важно понимать суть обсуждаемого вопроса.
— Всегда важно понимать, о чем говорим. Вот взять сказку «Красная Шапочка», там суть в том, чтобы спасти Красную Шапочку, а не устроить геноцид волков. С законом о Байкале примерно та же ситуация. С нас спрашивают, почему мы хотим устроить геноцид волков, а мы за то, чтобы Красную Шапочку спасти. Кто-то осознанно, кто-то по искреннему заблуждению вбрасывает в общество, что все пропало. Любой нормальный человек, не понимая, что происходит, услышав о том, что на Байкале хотят разрешить сплошные рубки, будет возмущаться, - отметил глава.
По словам главы региона, существующий закон о Байкале, принятый в 1999 году, изначально защищал экосистему, запрещая рубку леса для коммерческой продажи. Однако за годы внесения изменений в Лесной, Водный и Земельный кодексы возникли юридико-технические несоответствия, которые затруднили реализацию необходимых инфраструктурных проектов. «Мы не можем построить дороги, очистные сооружения или защитные линии от селевых потоков. Не можем кладбище людям выделить, и защитить поселки от пожара. В поселке Адамово лес прямо к школе примыкает, стен касается. Люди в опасности», - отметил глава Бурятии.
Цыденов подчеркнул, что необходимость в ремонте и строительстве инфраструктуры на Байкале очевидна. Например, федеральная дорога Москва — Владивосток, проходящая вдоль озера, находится в аварийном состоянии, и отсутствие объездных путей может привести к серьезным последствиям. «Объезда нет, проселочных дорог нет, она одна. На федеральной трассе сегодня пять аварийных мостов. В любой момент эта дорога может остановиться. Чтобы отремонтировать аварийный мост, нужен рядом временный объезд и расчистка участка 50 м шириной для него», - добавил глава республики.
Также он упомянул о необходимости создания селезащитных сооружений для предотвращения возможных катастрофических последствий. Глава республики подчеркнул, что речь не идет о массовой рубке леса. Вместо этого он акцентировал внимание на необходимости санитарных рубок для защиты лесных массивов от болезней и угрозы пожаров.
- Санитарные рубки нужны, если лес сгорел, если он зараженный и больной. Поскольку применение пестицидов запрещено на Байкале, остановить распространение болезней деревьев мы не можем. Для нераспространения болезни надо хотя бы по контуру обрезать — локализовать участок. Нельзя. Лес гибнет, мы просто смотрим,- резюмировал Алексей Цыденов.