Лесник Бурятии Виктор Шарпов рассказал о пожарах. Сам он родился и вырос на Украине. Отец – охотник с детства прививал юноше любовь и бережное отношение к природе. В школьные годы совмещал учёбу и работу егерем, выращивал сено, зерно, кормовые культуры, подкармливал животных. Самой большой мечтой мальчика было связать свою жизнь с животными и растениями, а ещё побывать на самом глубоком озере в мире – Байкале. Тогда юноша не знал, что судьба предоставит ему шанс исполнить свою мечту, сообщает Республиканское агентство лесного хозяйства.
В 2013 году после получения высшего образования, Виктор стал начальником охраны регионального ландшафтного парка «Клебан-бык» Заповедного фонда Украины. Под его защитой были редкие краснокнижные животные и растения, меловые горы и залежи окаменелых деревьев рода «Араукария», возраст которых датировался учёными от 3 млн лет. В 2014 Виктор переехал в Россию, получил образование по специальности "лесное дело" и отправился работать в Иркутскую область на лесозаготовку. Однако это дело Виктору пришлось не по вкусу.
- Мы работали на лесосеке, валили помеченные деревья и в один прекрасный момент я понял, что это не моё. Мне по-прежнему хотелось работать с природой, но не в таком формате. Я хотел защищать её, - вспоминает он.
И здесь на глаза Виктору попалось объявление о наборе лесников в Бурятию. Набор шёл в Северный лесхоз Северо-Байкальского района. После успешного собеседования, Виктор стал начальником Ангоянского участка, а затем Ангоянского мехлесхоза и по совместительству руководителем тушения лесных пожаров. «Я мечтал побывать на Байкале кратковременно, а вышло, что я живу практически на побережье. Вот ведь как в жизни бывает», - смеётся Виктор.
Он с бойцами проводит профилактические мероприятия - прокладку минерализованных полос, очистку мест отдыха от мусора, патрулирование и конечно, тушит лесные пожары. Один из самых страшных Виктор вспоминает с содроганием до сих пор.
- Дело было в 2018 году. Он возник из-за сухой грозы в труднодоступной болотистой местности. Добирались до пожара мы на вездеходах – по-другому добраться было нереально. Погода нам тоже не благоволила: была засуха и сильный шквалистый ветер. Огонь быстро расползался по горам. Табор поставили за 5 километров до очага. Помню, как вручную делали минерализованную полосу, когда оставалось доделать буквально 400 метров, ветер сменил направление, была угроза переброски огня. Задымленность была такая сильная, что ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки. В том дыму были мои бойцы. Мы выводили их буквально затылком к затылку, чтобы никто не потерялся. Переброску огня мы предотвратили, не дали огню расползтись на ещё большую площадь, а «голову» (основное направление распространения огня) пожара загоняли в ручьи и болота», - делится лесник.
Пожар удалось ликвидировать через 6 дней на площади 103 га. «На такой должности я чувствую ответственность за каждого своего бойца, чтобы они не заблудились в дыму, не пострадали, не встретили агрессивных диких зверей. Хотя, бывало, конечно, когда следы медвежьи у машины или у таборы встречались, но всё благополучно обходилось» - рассказывает Виктор.
Сейчас Виктору Шарпову 35 лет. Помимо профилактики и борьбы с огнём, он занимается со школьным лесничеством «Кедр». Вместе с ребятами лесники очищают от мусора места отдыха, эко-тропы. Совсем недавно юные лесоводы совместно с наставником обустроили экологическую тропу, которая открывает прекрасные пейзажи родного края.
- Готовим себе смену. Хоть они и маленькие, а когда дело касается леса, сразу становятся серьёзными. Им это интересно и я хочу передать весь свой опыт и знания подрастающему поколению. Даже если они не станут в будущем связывать свою жизнь с лесом, но я всё равно уверен, что они будут бережно относиться к природе», - отмечает Виктор.
Так лесники работают весь пожароопасный сезон, вызвать на тушение могут в любое время суток. Несмотря на все трудности: едкий дым, который нещадно щиплет глаза, полчища насекомых, палящий зной, Виктор вместе со своей командой стоит на страже, чтобы сохранить живописную природу родной республики.
