В Улан-Удэ продолжается война двух компаний, которые борются за теплосетевой комплекс города. 28 апреля свою позицию обозначило ООО «Тепловая компания». 29 апреля с ответным словом перед журналистами Улан-Удэ выступило руководство ОАО «Территориальной генерирующей компании №14».
Генеральный директор компании Сергей Васильчук сразу же отметил, что в подобной ситуации, как энергетик с большим стажем, оказывался уже много раз: когда посреднические фирмы занимались транспортировкой и сбытом, а производители теплоэнергии при этом оказывались заложниками ситуации. Ведь платежи в этом случае генерация получает с большими задержками и далеко не в полном объеме. «Мы живем не в Африке, в период прохождения зимнего отопительного сезона такие действия приводят к крайне негативным социальным и политическим последствиям в регионах. Генерирующие компании должны заниматься и транспортировкой и сбытом. Без каких-либо посредников».
Васильчук уверен, что омичи явно не понимают всю сложность того, что происходит в регионе.
- Вчера у меня была встреча с Александром Антропенко, - отметил он, - у негоабсолютно поверхностное отношение к ситуации, - отметил Васильчук.
По поводу заявки «Тепловой компании» он выразился еще жестче:
- Я много лет в энергетике, но то, что я увидел, не выдерживает никакой критики. Можно по любому пункту говорить, пока не будет продекларирован четкий, ясный источник дополнительных денежных средств со стороны этой компании. По нашим оценкам, а мы проводили расчеты, чтобы подойти к заявленным показателям подпитки и тепловых потерь, необходимо не менее миллиарда долларов. Говорить о реальности конкурсной заявки просто смешно. Как минимум, чтобы достичь таких показателей, необходимо строительство новой ТЭЦ в городе. И не на базе ТЭЦ-2, как это планировали делать мы, но пока отказались от этой идеи ввиду того, что проект не окупаем, а в чистом поле.
По словам заместителя генерального директора ОАО ТГК-14 Евгения Жубанова, конкурсная документация и договор составлены таким образом, что контроль выполнения этих параметров будет осуществлен только через 25 лет, то есть по окончании срока действия договора. «В этой ситуации, наверное, можно было сделать любую заявку, заявлять любые параметры, ни о чем особенно сильно не беспокоясь. К сожалению, так и произошло. Можно сказать, они пришли сюда, не разобравшись, куда идут. Такой лихой кавалеристский наскок: «отжать», извините за сленг, а потом уже посмотреть, что получится.
- Конкурс еще раз повторюсь, был на сети, - отметил Васильчук, - В отношении сбыта вопрос еще открыт - он еще не определен и у нас есть такое же право как и у этой компании собирать платежи с наших потребителей. То есть, так же, как договор теплоснабжения является публичным, так и договор транзита тепловой энергии является публичным. Мы не вправе отказать тепловой компании в продаже теплоэнергии с наших источников, также и они не вправе отказать в транзите нашей тепловой энергии потребителю, с которым у нас заключен договор. Поэтому кто сказал, что к новой компании переходит сбыт - непонятно.