Бурятии в связи с запретом на лов омуля срочно нужна программа поддержки рыбохозяйственных предприятий – такое мнение прозвучало сегодня, 20 октября на съезде депутатов всех уровней, прошедшем в Народном Хурале республики. В ходе подготовки съезда вопрос о необходимости такой программы поднимался сразу несколькими районами и был включен в итоговую резолюцию съезда. Об этом сообщает Восток-Телеинформ.
Как отметил депутат Народного Хурала, член Комитета по земельным вопросам и аграрной политике и потребительскому рынку Леонид Селиверстов, разработать такую программу рекомендовано правительству республики. Она должна предусматривать государственную поддержку специализирующихся на рыбном хозяйстве предприятий прибрежных территорий озера Байкал.
- Прежде всего, такая поддержка нужна в селах Прибайкальского, Кабанского, Баргузинского и Северо-Байкальского районов, - отметил Селиверстов. - Нужно оказать содействие гражданам в трудоустройстве, предоставлении единовременной материальной помощи для организации своего дела, в дополнительном профессиональном обучении, участии в реализации мероприятий по грантовой поддержке начинающих фермеров и так далее.
По мнению Селиверстова, нужно для замещения доли промышленной добычи байкальского омуля в социально-экономическом развитии прибрежных территорий поддержать открытие новых производств, обеспечить господдержку предприятий, в том числе, с возможностью их перепрофилирования на переработку органического сырья и соровых видов рыб.
- Это позволит сформировать единую госполитику в отношении решения экологической проблемы сохранения эндемика Байкала. Прием такую госполитику, которая была бы направлена на сохранение омуля, но учитывала интересы местного населения и позволила бы подготовить основу для использования этого ресурса в будущем, - отметил депутат.
Как сообщал ранее Восток-Телеинформ, с октября на Байкале и впадающих в него реках введён запрет на лов байкальского омуля. Запрет на промышленный вылов омуля байкальского вводится в Чивыркуйском заливе озера Байкал и реках, впадающих в него, бассейне реки Баргузин, в заливах Сор (Посольский сор) и Сор-Черкалово (Истокский сор) озера Байкал, в реке Селенга. Рыбу нельзя добывать даже в виде прилова. В этих же акваториях действует запрет на добычу водных биоресурсов в период распадения льда.
Кроме того, ограничения предусмотрены для любительского лова омуля байкальского и его освоения коренными народами. Представителям КМНС нельзя теперь ловить омуля в реках, впадающих в Байкал, а также на расстоянии менее 0,5 км вправо, влево и вглубь от устьев этих рек с 15 августа по 31 октября. При добыче омуля в промысловых районах Байкала КМНС могут использовать только сети (ставные, закидные и плавные невода, ловушки) с определенным размером ячеи. При этом длина сетепорядка должна будет составлять не более 500 м, высота сетей - не более 5 м. Одному звену (бригаде) разрешается выставлять только один сетепорядок. В Северо-Байкальском промысловом районе всего можно будет выставить 20 сетепорядков, в Баргузинском – только два.
Запрещен и любительский лов омуля, исключение сделали только для рыбалки со льда Байкала бормашовой удочкой.