Уголовное дело в отношении руководителя республиканского агентства лесного хозяйства Николая Кривошеева возбуждено Следственными органами Следственного комитета России по Республике Бурятия. Бывшего главу РАЛХа подозревают в совершении преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ - превышение должностных полномочий.
По версии следствия, руководитель республиканского агентства лесного хозяйства, являясь ответственным за организацию тушения лесных пожаров в Республике Бурятия, зная, что фактически лесной пожар в Баянгольском лесничестве Баргузинского района РБ не ликвидирован, а также, что после локализации лесного пожара необходимо проводить его дотушивание и окарауливание, с целью приукрасить действительное положение дел отдал подчиненным работникам распоряжение отозвать всех 28 работников федеральной лесопожарной службы с пожара.
- Таким образом, - отмечают в Следкоме, - действия должностного лица привели к неправильной оценке лесопожарной обстановки, непринятию своевременных и действенных мер по тушению пожаров, к искажению статистики, причинению существенного вреда лесному фонду и растрате бюджетных средств. Всего зафиксировано 50 гектаров выгоревшего леса, сумма ущерба составила более 33 миллионов рублей.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
В мае этого года руководитель республиканского агентства лесного хозяйства Николай Кривошеев покинул свой пост. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын удовлетворил его заявление об увольнении по собственному желанию. Решение принято в связи с тем, что руководитель ведомства не справился с задачей обеспечения нормативных сроков тушения лесных пожаров, при наличии необходимых для этого сил и средств. Также Николай Кривошеев неоднократно игнорировал выполнение принимаемых на республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям решений, также он предоставлял недостоверную информацию о лесных пожарах, сообщили в правительстве.
Позднее глава Бурятии Вячеслав Наговицын так прокомментировал это увольнение:
- Я же не могу работать за каждого. Да, у нас большая степень доверия, и каждый руководитель, который назначается на должность, должен получать доверие главы. Но когда этим доверием начинают злоупотреблять и садиться на шею главе, а тот вместо него начинает работать – это же не дело, - заключил глава.