Вопрос о сокращении заработной платы чиновников и расходов на содержание госаппарата поднял сегодня, 27 февраля, в ходе очередной сессии Народного Хурала Бурятии депутат Михаил Гергенов. Он напомнил коллегам, что накануне представил на рассмотрение сессии проект закона, связанный с исчислением для предпринимателей налога, зависящего от кадастровой стоимости земельного участка.«Но глава и профильные комитеты дали отрицательное заключение из-за отсутствия финансирования выпадающих доходов», - отметил он.
- Я начал искать, - продолжил депутат, - где в бюджете РБ можно изыскать средства на поддержку предпринимателей хотя бы в этот, не простой 2015 год. Я посмотрел постановление Правительства Бурятии 6 апреля 2012 года – там установлена предельная штатная численность Министерства экономики Бурятии в количестве 86 единиц, фонд оплаты труда центрального аппарата труда составляет в 2015 году 65 млн рублей, фонд оплаты государственных органов - 59 млн рублей. Это, получается, где-то 60 человек работают и получают по 100 тыс. в месяц? Я понимаю, что министерство экономики занимается крупными разработками стратегии развития нашей республики, но создана еще Корпорация развития Бурятии, которая занимается тем же, дублируя функции.
Если посмотреть структуру расходов бюджета на 2015 год – я повторю, это открытая информация – функционирование высшего должностного лица субъекта РФ составляет 172 млн рублей в год, 16 млн в месяц, весь штат обходится в миллиард рублей - у высшего должностного лица РБ 11 комитетов в администрации, 6 заместителей. Мы экономим копейки на бизнесменах и думаем, где бы деньги взять из бюджета, а надо начинать с власти. Неужели мы не можем 20 млн найти на поддержку 30 тыс. бизнесменов в республике? Да, идет речь об объединении ведомств сейчас, а сокращение зарплаты, мне кажется, не будет рассмотрено вообще.
Напомним, представленным Гергеновым проектом закона предлагалось внести изменения в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации». По мнению Гергенова, этот закон, принятый 13 ноября 2014 года, ухудшает положение субъектов малого предпринимательства и может привести к сокращению числа предпринимателей в 2015 году, что повлечет уменьшение налоговых поступлений в республиканский бюджет. Изменения предусматривали введение нового порядка налогообложения отдельных видов недвижимого имущества от кадастровой стоимости. В частности, предложено предусмотреть ограничение по размеру площади объектов, подпадающих под налогообложение от кадастровой стоимости – свыше 1 000 квадратных метров, что позволит исключить из налогообложения объекты небольшой площади. Цель законопроекта – защитить малый бизнес. «Налог на имущество не должен ударить по малому бизнесу, законодательное регулирование должно обеспечивать стимулирование развития малого предпринимательства», - отметил Гергенов.