Вторым отделом по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело в отношении директора федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Тункинский». Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия).
По данным следствия, в 2022 году Национальному парку «Тункинский» в рамках федерального проекта «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология» предоставлена субсидия для ликвидации несанкционированной свалки возле села Талое. Директор парка утвердил аукционную документацию с рядом дефектов, не позволявших точно определить объем подлежащих выполнению работ. Потом провел торги и заключил контракт с победителем – коммерческой организацией, которая по факту вывезла со свалки отходы в меньшем объеме, чем было предусмотрено финансированием.
Потом, сообщает Следком, дал своему заместителю и другим подчиненным работникам указание подписать акты выполненных работ и обеспечить оплату, а сам уехал в командировку. На основании подписанных документов подрядчик получил более 99,5 млн рублей, хотя в действительности убрался на 45,6 млн рублей. Таким образом, ущерб бюджету составил 53,8 млн рублей.
-В ближайшее время с участием подозреваемого будут проведены необходимые следственные действия, после чего будет решен вопрос об избрании в отношении него меры пресечения. Возбужденное уголовное дело соединено в одно производство с уголовными делами, ранее возбужденными в отношении заместителя директора национального парка, - комментируют в Управлении СКР по Бурятии.
Ранее сам Байминов комментировал СМИ вопрос о уборке свалки у села Талое. Он признавал, что есть по этому вопросу «разногласия с прокуратурой и следственными органами».
- Нам выделили деньги на уборку территории, это гектары, квадратные метры. Подрядчики приехали, убрали площадь, которая отмечена в решении суда и решении о выделении субсидии, - объяснял Байминов. – Следственные органы говорят, что мы неправильно сделали, по их мнению, мы должны были кубические метры учитывать. Решение суда убрать 16 гектаров площади мы исполнили.