Глава Бурятии Алексей Цыденов объяснил изданию «Взгляд», зачем пошел на санкционированный митинг к представителям КПРФ. «Я шел туда абсолютно осознанно. Мы знали сценарий наших оппонентов, кто и что готовит, какие кричалки и лозунги. Именно знали. У нас был даже предварительный сценарий митинга с тезисами выступлений», - отметил он.
- Я до последнего скрывал, что пойду туда, чтобы в «Юбилейный» не пошли наши сторонники. Это воскресенье, это вечер, это парк. Там много родителей с детьми. Само место проведения митинга – танцевальная площадка, огороженная железным забором, где всего два узких входа-выхода. И если в середине началась бы какая-то потасовка, то могли быть тяжелые последствия – и от самой потасовки, и от того, что люди ринутся в эти два узких выхода. Приводить сторонников на этом фоне было категорически нельзя. Допустить крови нельзя. Я понимал, на что я иду и что я услышу. Зашел один, выходить мне уже помогали.
По словам Цыденова, главный тезис тех, кто до этого призывал людей на несанкционированный митинг на площади Советов было то, что власть не хочет говорить.
- В результате люди пришли на площадь – сочувствующие, пенсионеры, разные. Люди, которые не очень разбираются в законодательстве и думают, что если мирно стоять на площади или сидеть всю ночь в припаркованном на площади автобусе, то ты ничего не нарушаешь. Этим людям не говорят, что уже вторые сутки идут предупреждения: митинг не санкционирован, просьба разойтись и убрать технику. Лозунг «власть не хочет с нами говорить, поэтому мы вышли на площадь» подстрекает приходить большее количество людей – и подставляет большее количество людей под нарушение закона. Идя на другой митинг – разрешенный, санкционированный, организованный теми же людьми – я, глава республики, демонстрирую, что в рамках законного митинга готов с вами разговаривать, даже зная, что услышу в ответ. После этого, если какие-либо «товарищи» пойдут на площадь, призывая людей под лозунгом «нас не хотят слышать» – это уже не аргумент. Заявляйте законный митинг, пожалуйста. Чтобы не подставлять людей. Позволять провоцировать дальнейшую эскалацию, когда искренних людей будут призывать на площадь и подставлять, а потом говорить про произвол по отношению к сотням, тысячам – и на этом фоне пытаться заработать политический капитал, этого допустить было нельзя. Уже поэтому нужно было выйти к людям на разрешенный митинг в «Юбилейном».
На митинге, отметил Цыденов, он пробыл около 15 минут. В основном, общался возле сцены с людьми, которые подходили со своими вопросами – кто-то с личными проблемами, кто-то со своими идеями.
- И уже со многими из них я вскоре пообщался в рабочем кабинете, - подчеркнул он.