Позиция администрации Баргузинского района на нарушение прав двоих сирот в Бурятии удивила детского омбудсмена Татьяну Вежевич. Разговор с местными властями состоялся накануне, 18 июня. Об этом уполномоченный по правам детей в республике сообщила на своей странице в Фейсбуке, пишет Восток-Телеинформ.
«Несколько лет назад после проверки мы рекомендовали еще «старой» администрации поставить детей-сирот на очередь на жилье. На очередь их не ставят, но администрация дает согласие опекуну приобрести на маткапитал жилье. Опекун приобретает жилье, оформляет на сирот по 1/2, переезжает в этот домик, освобождая свое жилье своей родной дочери», - написала Вежевич.
По ее мнению, это решение ущемляет интересы детей, которые могли получить, как сироты, каждый благоустроенное жилье, а средства материнского капитала потратить на другие нужды, например, на образование и лечение. «Мы настояли, чтобы опека обратилась в суд, чтобы признать сделку недействительной, подготовлено заключение в суд», - подчеркнула Татьяна Вежевич.
Администрация района заявляет, что девочка - сирота не хочет, чтобы приемного родителя заставили вернуть деньги, поскольку ей некуда будет идти, если купленный дом надо будет освободить.
«Вопрос к опеке - чем руководствовались, когда детей отдавали в приемную семью, если у женщины не было жилья? Администрация Баргузинского района, почему нет желания восстановить нарушенные права детей - сирот? Какие-то обязательства перед приемным родителем, что так яро защищаете женщину, а не детей?», – задается вопросом детский омбудсмен.
Она подчеркнула, что в данном вопросе в аппарате уполномоченного «пойдут до конца через суд», понимая, что на девочку, возможно, давят для того, чтобы она отказалась от требования вернуть себе и братуденьги маткапитала. «Через несколько лет дети станут взрослыми, дом они не разделят, продать не смогут, а значит останутся без жилья, а еще и без денег. Возмущению нет предела. Надеюсь, мою информацию прочтут и возьмут на вооружение надзорные органы», - написала детский омбудсмен.
Напомним, ранее Татьяна Вежевич проверила обращение несовершеннолетней девочки с инвалидностью, которая 8 месяцев питалась лапшой быстрого приготовления «Ролтон». Так, девочка с десятилетнего возраста воспитывались в приемной семье, в 14 лет ее там удочерили, а затем она поступила на учебу в Улан-Удэ и выехала из Кижингинского района в город. Однако она не могла получать стипендию, поскольку ее паспорт находился в деревне у матери. Деньги из деревни ей отправляли в среднем, по 500 рублей на 7-10 дней. Эту сумму ребенок вынужден был самостоятельно распределять на проезд, покупку средств личной гигиены и продукты. Но на продукты почти ничего не оставалось и все, что она могла себе позволить купить, это лапша быстрого приготовления «Ролтон», сухари, печенье и хлеб. Мясные, молочные продукты и фрукты девочка не ела 8 месяцев. Поехать к родителям она тоже не могла, поскольку не было денег на проезд. По итогам проверки администрации Кижингинского района рекомендовано взять ситуацию в семье на контроль, проверить правомерность снятия и расходования денежных средств с лицевых счетов несовершеннолетней.