В Бурятии в рамках акции «Судебные приставы – детям» сотрудники службы составили «портрет алиментщика». Как правило, отмечают в ведомстве, не платят средства на содержание детей мужчины в возрасте от 30 до 42 лет. На эту возрастную категорию приходится 57 % от общего количества должников, в отношении которых возбуждены производства. При этом больше половины отцов имеют заработную плату и с их источников доходов взыскиваются алименты, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на службу судебных приставов по Бурятии.
28 % алименщиков – это мужчины в возрасте от 42 до 54 лет, из которых четверть имеют периодические доходы, но большая часть никуда не трудоустроена или имеет лишь разовые заработки. 10% среди алиментообязанных граждан это мужчины в возрасте от 18 до 30 лет. Категория «поздних» отцов в возрасте от 54 лет и старше составляет около 5 %. Небольшое количество родителей в этой возрастной группе связано с тем, что дети к этому времени вырастают, становятся совершеннолетними и в соответствии с законом перестают получать алименты. Денежные средства на их содержание в большинстве случаев взыскиваются за счет пенсии и иных источников доходов.
Отметим, в Бурятии платят алименты на детей не только отца, но иногда и матери. Многие из них лишены родительских прав, нигде не работают и злоупотребляют спиртными напитками, а их дети живут либо в детских домах, либо в приемных семьях.
Отметим, ранее в республике стартовала традиционная акция «Судебные приставы – детям», результаты которой будут подведены накануне Международного дня защиты детей. В течение месяца сотрудники ведомства посетят по месту жительства нерадивых родителей, уклоняющихся от уплаты средств на содержание несовершеннолетних, а также проверят дисциплину работодателей по своевременному и правильному перечислению алиментов. На сегодня в Бурятии 6818 отцов и матерей уклоняются от уплаты алиментов. Их совокупный долг перед детьми составляет 1 миллиард 144 миллиона рублей. В среднем каждый недобросовестный родитель должен своим детям около 168 тысяч рублей. При этом каждый 15-й родитель в республике находится в розыске, а каждый четвертый – ограничен в праве управления транспортным средством и все они лишены права выехать за пределы страны.