В Бурятии в суде рассмотрено дело по иску жителя республики к крупной страховой компании. Мужчина просил признать смерть его отца, умершего в апреле прошлого года, страховым случаем, возместить страховую выплату, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 тысячи рублей, а также штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом.
Мужчина рассказал, что в марте 2016 года между его отцом страховой компанией был заключен кредитный договор на сумму 260 тысяч рублей. Однако в апреле 2017 года мужчина скончался, в связи с чем в страховую компанию были представлены документы на получение выплаты. В получении денег мужчине, однако, отказали: по причине того, что смерть застрахованного лица произошла в результате болезни, а не несчастного случая.
Истец посчитал отказ незаконным, так как, федеральным законом не предусмотрена возможность освобождения страховщика от страховой ответственности в случае смерти застрахованного лица из-за заболевания, которое не было диагностировано на момент заключения договора. Тогда мужчина подал в суд.
Однако суд подтвердил, что смерть заёмщика стала следствием заболевания, а не результатом несчастного случая, в связи с чем, страховой случай по договору страхования не наступил. Таким образом, отказ страховщика в выплате страхового возмещения соответствовал условиям заключенного договора. Исковые требования суд оставил без удовлетворения. Решение не вступило в законную силу, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на пресс-службу районного суда.
Отметим, в ноябре прошлого года в Улан-Удэ мужчина отсудил у страховой компании более 150 тысяч рублей. Он попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого его автомобиль получил сильные повреждения и был не на ходу. В результате разбирательств второй участник ДТП был признан виновным и привлечен к административной ответственности. Мужчина обратился в страховую компанию с заявлением о страховом возмещении по ОСАГО, где, однако, получив заявление, так и не произвели осмотр транспортного средства. Явившись в компанию, ни экспертных организаций, ни представителей страховой, истец не обнаружил и обратился к независимому эксперту, а затем с его оценкой – с претензией в свою страховую компанию, а после и в суд. С компании взыскано страховое возмещение в размере 91 500 рублей, убытки в размере семь тысяч рублей, компенсацию морального вреда 1 000 рублей, судебный штраф в размере 45 750 рублей.