В Бурятии уволен один из заместителей главы региона – Андрей Полосин. Тот самый, специально для которого в ближайшем окружении президента было поставлено седьмое кресло.
По официальной версии Андрей Владимирович уволен по собственному желанию, в связи с переходом на другую работу.
Неожиданный уход Полосина с поста зампреда тем более странен, что его назначение долго готовилось: должность (по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и развитию гражданского общества) была введена в республиканском правительстве впервые. Он должен был курировать работу с общественными и религиозными организациями, политическими партиями, а также СМИ, выступать связующим звеном между властью и обществом. Кандидатура на этот пост подбиралась также продолжительное время, озвучивались разные фамилии, шли переговоры с администрацией президента России, где до этого работал Андрей Полосин. Затем было рассмотрение кандидатуры в законодательном органе - Народном Хурале, который ее утвердил большинством голосов.
Однако в своей должности Полосин не проработал и года – его кандидатура была согласована в апреле, а уже 8 октября подписан указ об отставке.
Варяги в Бурятии
Андрей Полосин не стал первым варягом в республиканском правительстве. Не местные в Бурятии и сам президент Вячеслав Наговицын, и его зампред, курирующий основной, экономический, блок в правительстве - Александр Чепик. К тому, что правительство РБ пополнится еще одним пришлым человеком, отнеслись в Бурятии по-разному. Одни приветствовали «прогрессивный ум», другие были настроены весьма скептически, особенно по поводу того, что одной из функций нового зампреда было «строительство в республике гражданского общества».
Сам Андрей Владимирович сразу после назначения в своей Интернет-конференции и интервью на сайте ИРА «Восток-Телеинформ» выражал надежду, что задержится в регионе. А по поводу варягов отмечал: «Неважно, в каком месте родился специалист, или в каком месте вырос или работал. Имеет значение то, что он обладает возможностью разобраться в ситуации, предложить решения, которых попросту ещё нет, или которые сейчас не использованы». Добавлял при этом, впрочем: «Хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах». Использовать возможности и предложить решения ему не пришлось - по признанию некоторых экспертов, он просто не успел, «только-только начал входить в курс».
Повышение и наказание
Эксперты отмечают несколько возможных причин отставки Полосина. По одной из них Андрей Владимирович ушел не просто так, а с повышением. По странному стечению обстоятельств 15 сентября в Управлении по внутренней политике Администрации Медведева (где до этого трудился Полосин) освободилась должность начальника регионального департамента - Андрей Колядин уволился по собственному желанию и его пост до сих пор не занят. «Поэтому будет выглядеть вполне логично, если Полосин, поработав в провинции, вновь появится в администрации президента РФ», - отмечают эксперты.
Лидер коммунистов Бурятии Вячеслав Мархаев отметил, что отставки Полосина «следовало ожидать» и напомнил, что КПРФ, в свое время, выступала против назначения этого чиновника. «Мы предлагали президенту быть более открытым для политических партий, - отметил Мархаев, - для нашего гражданского общества, самому решать какие-то вопросы, выходить на контакт и вступать в диалог».
Лидера бурятского регионального отделения ЛДПР Игоря Бобкова отставка Полосина никак не затронула: «Мне лично ни тепло, ни холодно от его отставки. Я даже не успел запомнить его имя и отчество. Для «Единой России» просто отправили очередного имиджмейкера, а сейчас поступило другое более выгодное предложение, он и уехал. У нас же Сибирь – далекий и суровый край. Вот он и уехал туда, где теплее».
Впрочем, большинство в версию с повышением не верят, и в то, что Полосин по собственному желанию отправился в теплые края – тоже. В качестве доводов приводят отсутствие каких-либо положительных и вообще видимых результатов деятельности нового зампреда на своем посту. Так, депутат-справедливоросс Владимир Гейдебрехт должность Полосина в бурятском правительсте считает надуманной: «Когда назначали Полосина, я довольно резко высказывался «против». Чем он вообще будет заниматься, не слишком ли это дорогое удовольствие? Если посмотреть отчет работы правительства, Полосин же ничем практически не занимался».
Поэтому еще одна возможная - и самая явная, по мнению экспертов, - причина в том, что Андрея Владимировича просто назначили крайним. За то, что Бурятия, по сути, провалила важную политическую кампанию по переименованию высших должностных лиц регионов. Республика должна была стать вторым после Чечни регионом, поддержавшим кампанию и переименовавшим своего «Президента» в «Главу». Знаковое голосование, как сообщал Восток-Телеинформ, проходило на сентябрьской сессии Народного Хурала, где и со второй попытки провести нужный документ (даже с учетом того, что большинство мандатов принадлежит единороссам) не получилось. «Учитывая, что инициатива о переименовании исходит от верхов, низы просто не могли остаться безнаказанными и самым удобным выходом стала отставка Полосина», - уверены эксперты.
Свою роль, отмечают они, могла сыграть и знаменитая бурятская клановость: в Бурятии негласно борются две силы – консерваторы и прогрессисты. Консерваторы доминируют и, пытаясь взять верх в окружении нынешнего президента, борются с прогрессистами, которых представляют «варяги» и часть местных кланов. Консерваторы не смогли в свое время «уйти» Александра Чепика и теперь, воспользовавшись случаем, убрали Полосина.
И возможно, Полосин - не последний, на ком могут сказаться итоги сентябрьского голосования. В более или менее отдаленном будущем они могут ударить и по самому Наговицыну, у которого в 2012 году истекает срок полномочий и будет приниматься решение о втором сроке.
Марина Иванова-Денисова, для ИРА «Восток-Телеинформ»