В Бурятии в Прибайкальском районном суде состоялось последнее слушание по делу о смертельном ДТП около Батурино, где больше года назад погибла 17-летняя девушка. С 19 января судья заслушивал позиции обвинения и защиты, свидетелей, изучались документы, экспертизы и видеоматериалы. Сегодня, 14 мая, состоялось прение сторон. Прокурор запросил 10 лет лишения свободы для бывшего вице-спикера Баира Жамбалова. Адвокаты обвиняемого назвали доказательства гособвинения «голословными» и в очередной раз заявили, что за рулём Жамбалова не было, пишет Восток-Телеинформ.
Как стало известно из текстовой трансляции телеграм-канала «Информ Полиса», первым выступил прокурор Гарипов. В своей речи он прямо говорит, что за рулём сидел Жамбалов и обозначил значимые обстоятельства дела. В частности, он восстанавливал хронологию события, произошедшего 5 января 2020 года, и напомнил свидетельские показания стороны обвинения, данные в ходе расследования дела.
- Показаниями свидетелей установлено, что именно Жамбалов совершил наезд на потерпевшую, управляя «Тойотой Лэнд Крузер Прадо». Основания для оговора свидетелями Жамбалова на судебном заседании не установлено. Их показания не содержат существенных противоречий, они согласуются между собой и другими доказательствами по делу, - заявил гособвинитель.
Прокурор также привел в качестве подтверждения доказательства вины Жамбалова результаты следственного эксперимента и заключения автотехнической экспертизы.
- Проведенным 28-го января следственным экспериментом установлено, что на расстоянии 125 метров автомобиль от места наезда статиста видно на разделительной полосе, на полосе движения и в месте наезда, когда рюкзак надет на оба плеча. Когда рюкзак надет на левое плечо, то виден при беге, при ходьбе и на разделительной полосе. Осмотрена одежда Бурчевской, в том числе рюкзак светло-зеленого цвета с прикрепленным к нему пластмассовым значком желтого цвета, - продолжил прокурор. - Из заключения автотехнической экспертизы следует, что состояние рулевого управления, тормозной системы и ходовой части автомобиля исправны. При заданных исходных данных, в заданной дорожно-транспортной ситуации водитель располагал возможностью предотвратить наезд на пешехода применением торможения, как при движении с максимально разрешенной скоростью (90км/ч), так и с фактической скоростью движения (104км/ч).
В своей заключительной речи прокурор подчеркнул, что Жамбалов после совершения ДТП спасал свой статус и благополучную жизнь, а не жизнь 17-летней Бурчевской и выступил с прошением признать Жамбалова виновным и назначить ему наказание в виде 10 лет лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на три года, 11 месяцев исправительных работ с удержанием 10% заработной платы.
Отец погибшей девушки Маским Бурчевский в зале суда заявил, что всё, что происходило после ДТП и сейчас – это сокрытие преступления и сговор.
- Те, кто находились в машине, их показания разнятся на следствии и в суде. На счет того, что искали медицинскую помощь, мне кажется, что это тоже неправда. Можно было вернуться в Сретенский монастырь, там есть медики. Я считаю, что вина Жамбалова доказана полностью и прошу суд назначить максимальный срок для наказания, - сказал Бурчевский.
Адвокат потерпевшего добавил, что самую большую оценку этому делу уже дало общество. После слово было предоставлено адвокатам Жамбалова. Первым выступил Александр Тармаханов.
- Я очень внимательно выслушал позицию государственного обвинения, свою позицию доходчиво сторонам довели. Но вместе с тем все-таки хотел бы обратить внимание, что в соответствии с уголовно-процессуальным законом, приговор, в том числе обвинительный, не может быть установлен на предположениях. Вместе с тем, я полагаю, что все-таки та оценка государственного обвинения, которая была сегодня дана, она, безусловно, основана на предположениях, - заявил он. - Если детально проанализировать, я считаю, что, конечно, позиция государственного обвинения голословна. Необходимо критично отнестись к показаниям свидетелей, - считает защитник Жамбалова.
Также Тармаханов отметил, что ни один нормальный человек, имея трёх несовершеннолетних детей и комфортную жизнь, не будет брать на себя вину другого человека (речь идёт о Галусте Пилосяне – прим.). Второй адвокат Жамбалова сказал, что свидетели обвинения точно не видели, кто сидел за рулём «Прадо» и опираться только на силуэты, элементы одежды и предположения – не обосновательно. «Погибшая сама создала опасность для себя и водителя, выйдя в темное время на проезжую часть», - сказал он.
Своё последнее слово сказал и Баир Жамбалов. Он высказал свои соболезнования семье погибшей и заверил, что не был за рулём.
- Прежде всего, я хочу выразить слова соболезнования родителям. Утрата невосполнимая. Вместе с тем хочу сказать, что я не был за рулем, если бы был, то я не стал бы прятаться за спины людей. Я работал и руководителем района, и главой района и не прятался за чью-то спину. Тем более у Масиса Пилосяна трое несовершеннолетних детей – две девочки и мальчик, как потом с этим жить? Мы воспитаны так, менталитет у нас такой. Меня бы потом, не знаю. Если был бы я, то я сказал бы. Все что могли, сказали адвокаты, сторона защиты. «Подогрели», конечно, и должность моя, не любят люди у нас. Очень сожалею, что необъективное следствие. Пришли вот к такому, в суд передали в качестве обвиняемого, и как может тот человек, Пилосян, брать на себя такую большую ответственность. Поэтому, ваша честь, я прошу вынести объективное, справедливое решение. Все доводы сказали свидетели, они все независимые, поэтому очень надеюсь на справедливое и объективное ваше решение, - обратился к суду Жамбалов.
Оглашение приговора состоится 26 мая.