Интервью

Антон Лубченко: я – человек без определенного места жительства


29 декабря 2010 г., 15:00
«Музыка должна высекать огонь из людских сердец» - слова одного из величайших композиторов Людвига Бетховена, как нельзя лучше начинаешь понимать на концертах молодого и харизматичного дирижера Антона Лубченко, главного художественного руководителя Бурятского государственного академического  театра оперы и балета. Концерты дерзкого 25-летнего маэстро из столицы вот уже три месяца привлекают внимание музыкальной общественности Улан-Удэ. Встретившись с Лубченко, корреспондент ИРА «Восток-Телеинформ» спросил у него, как сложились в Бурятии его отношения с  оркестром, с чиновниками от культуры, и как он относится к бурятской кухне. 

- Антон, Вы работаете в Бурятии вот уже 3 месяца. С какими сложностями столкнулись за этот период в театре?  

- Сложностей было большое количество, прежде всего, проблема была в том, что не было оркестра. И ничего не было: второго тромбона, второго и третьего кларнетов, первых скрипок, контрабасов, альтов, ударника. Сейчас мы их закупаем: во всяком случае, набор оркестровых инструментов составляет сейчас тот минимум, который необходим для исполнения симфонических партитур. Но и то не всех. Например, некоторые партитуры, такие как «Лебединое озеро», мы до сих пор не имеем возможности  исполнять, потому что у нас нет арфы и арфистов, баса кларнета и пикового кларнета. Поэтому «Лебединое озеро» мы до сих пор исполняем под фонограмму.  Если говорить про структуру театра, мне пришлось освободить от  своих должностей главного балетмейстера и  директора концертной труппы по той причине,  что мне не нужны «главные специалисты», я считаю, что руководитель в театре один - художественный руководитель. Все  остальные должны заниматься административной работой. А когда люди начинают свое мнение высказывать, мне это не нравится, я этого не терплю, я имею на все свое обоснованное мнение. Собственно для  этого меня сюда и пригласили, чтобы я наводил порядок в театре. Я не очень люблю, когда мне мешают, поэтому многих людей  пришлось попросить оставить свое мнение при себе. Я не очень люблю, когда мне мешают, поэтому многих людей  пришлось попросить оставить свое мнение при себе. Директором режиссерского  управления сейчас назначена народная артистка России Дарима Линховоин, с ее приходом в структуре театра многое изменилось к лучшему и пошло быстрее. Некоторые недовольны и не согласны, в суд ходят (смеется).  А я, вы знаете, я плевать хотел: либо я  в театре буду делать то, что считаю нужным для театра, либо пусть продолжается  весь этот бардак, который творится здесь 10 лет. Я не держусь за это место, у меня есть, где работать, есть, чем заниматься. Если мне мешать никто не будет, все будет хорошо. В театре уже и так многое  изменилось: оркестр заиграл и заиграл вполне прилично. У нас в гостях был замдиректора  Большого театра Владимир Тимошенков, он мой хороший знакомый, можно сказать друг и вот он сказал  мне тогда: «вот  знаешь, если я закрою глаза и мне бы сказали, что я  в Большом  театре, я бы поверил». Когда я сюда приехал, они не могли даже гоп со смыком сыграть  - а  это самые элементарные вещи. Непонятно, чем занималось руководство театра и главный дирижер.  

- Вы сказали, что в театре давно не обновлялись инструменты. Как Вы находите сам театр, в плане акустики, например, Вам ведь есть, с чем сравнивать.   

- С акустикой пока не понятно, все будет ясно, когда завершится реконструкция. Можно два стула поставить и акустика испортится. У нас в малом зале имени Глазунова Санкт-Петербургской консерватории (а это один из лучших залов в Петербурге), до реконструкции 2005-06 годов там стояли венские стулья, их специально заказывали еще когда зал строили. Так вот, спинки стульев были с дырочками, причем количество дырочек в спинке было разным, а сами стулья были расставлены архитектором – так, чтобы улучшить акустику, чтобы каждая дырочка на своем месте была. И если, скажем, одну дырочку заткнуть, то акустика на какую-то йоту  испортится. Ну, а когда реконструкция  была проведена,  были заказаны аналогичные стулья, но они были уже из другого дерева и количество дырочек в каждой их спинке было одинаковым, поэтому и акустика стала ощутимо хуже. В бурятском театре акустика уникальна и нам обещают, что после реконструкции она не изменится. Будем надеяться. Мы очень много работаем над этим. А так, сам зал  красивый. С дурным советским вкусом, правда, но, что поделать. В зале главное акустика и энергетика. А энергетика в зале очень хорошая, положительная, на мой взгляд, и приятная. Так что мы с нетерпением ждем открытия театра. 

1.JPG

- Расскажите о «Зимних встречах», это большой проект. Что будете играть?   

- В этом сезоне фестиваль будет идти всю зиму два дня в декабре (первые концерты уже прошли), два дня  в январе  и один день, возможно, в феврале. Специальным гостем мероприятия в декабре стал режиссер, руководитель театров г. Бремена Ханс-Йохим Фрай. Он прибыл в Бурятию с тем, чтобы обсудить возможность гастролей бурятского театра в Германию. Осенью к нам приезжал атташе по культуре Посольства Австрии в Москве и директор Австрийского культурного форума господин Симон Мраз. Концерт был  посвящен развитию культурных отношений между Австрией и Россией. Музыканты исполнили произведения русского композитора Дмитрия Шостаковича и австрийского композитора Антона Брукнера. После концерта Симон Мраз поделился своими впечатлениями: «Я не ожидал, что, проехав пять тысяч километров, услышу музыку австрийского композитора, да еще в таком хорошем исполнении». Нам очень важно - приглашать  гостей из Европы, потому что наша задача -  вывезти театр на европейские гастроли. Господин  Мраз обещал в мае 2011 года утроить гастроли  солистов венской филармонии (дорогу и гонорар оплатит посольство). Планируется тройной концерт для скрипки с виолончелью, фортепиано с оркестром, а это очень редкое исполнение. В феврале ожидаем приезд известной российской актрисы Марии Шалаевой. 

Мало где можно найти такую адскую работоспособность коллектива, как в бурятском театре оперы и балета. Это один из его огромных плюсов. Что касается программы «Зимних встреч», то это продолжение линии «Осенних встреч», то есть исполнение Шостаковича и Брукнера. В декабре мы сыграли симфонию №6 Брукнера (одна из самых красивых) и симфонию №3 Шостаковича. А вот она - одна, пожалуй, из самых некрасивых, но самых ярких и экспериментальных. Шостакович написал эту симфонию, когда ему было всего лишь 23 года - у него была  задача написать симфонию так, как не писал до этого никто, и он наворотил такого, что до сих пор самые лучшие оркестры мира редко рискуют такое сыграть. Это требует олимпийских усилий от артистов оркестра, потому что с самого первого и до последнего такта они играют без пауз и передышки, это такой аттракцион. Наши артисты пока справляются  с этим.  

Каждый концерт «Зимних встреч» будет уникален - в январе мы сыграем концерт, который будет называться «Рождество с Петром Ильичом Чайковским» - произведения, посвященные зимней тематике  - «Черевички», «Опера Щелкунчик» и симфония «Зимние грезы». Этот фестиваль - своего рода мой отчет о проделанной работе, программа сложная. Мы не играем ни одной легкой симфонии, и в какие короткие сроки мы их готовим! Например, концерт к 11 декабря мы начали репетировать за два дня, хотя эту  программу многие месяц учат. А мы результата достигли невероятным усилиями, по три репетиции в день. Мало где можно найти такую адскую работоспособность коллектива, это один из его огромных плюсов.  

- Скажите, это сложно: управлять целым оркестром? Как вы нашли общий язык с нашими музыкантами?  

- Хорошо нашел общий  язык, мне никогда не было сложно управлять оркестром. Я знаю, что это мое. Мне кажется, безумно сложно водить машину, я вообще не разбираюсь в технике, я даже не могу включить стиральную машинку десять раз: мне кажется, она взорвется,  если я нажму на какую-то кнопку. Я не могу включить стиральную машинку десять раз: мне кажется,  она взорвется,  если я нажму на какую-то кнопку. А ведь автомобили люди водят и в гонках участвуют, для них это не сложно, это  их работа. А здесь  - моя. 

Музыканты  очень толковые  и способные, но профессионализм -  это такая вещь, которая воспитывается, и на которой воспитывают. А их на чем воспитывали и где? В другие города они не выезжают, артистов из других  городов сюда не приглашают. Я так думаю, что прежнее руководство театра не особо задумывалось над вопросом, что надо подтягивать уровень… Вот как-то так все шло и шло… никак.  

Профессионализм - он ведь из ниоткуда не возьмется. Можно родиться талантливым человеком, но профессионалом родиться нельзя. Можно иметь литературный дар, но если мама с папой тебя не  выучат писать и читать, то какой из тебя литератор? Так же и с музыкой. До настоящего профессионального уровня музыкантам еще поработать надо, и мы работаем. За эти вот три месяца, во всяком случае, мне за них не стыдно. Например, "Te Deum" Брукнера и симфония Шостаковича на фестивале были классно сыграны. А такие исполнения, как «Второй фортепианный концерт» с пианисткой  Региной Черничко (она приезжала в декабре) мне не стыдно показать ни в  Москве, ни в Питере, ни в Вене.

111.JPG

- Насколько, на ваш взгляд, бурятский зритель  любит театральное искусство?  

- Зритель, по моему мнению,  везде один – так устроен человек, что если ему нравится, значит, нравится. Любит, значит, любит, нет – значит, нет. Неважно, кем будет зритель - бурятом, русским, башкиром или американцем – если их музыка не трогает, то они на нее не реагируют, и от географического положения это не зависит. 

Неважно, кем будет зритель - бурятом, русским, башкиром или американцем – если их музыка не трогает, то они на нее не реагируют, и от географического положения это не зависит. Если судить по наполняемости зала, то все концерты прошли с аншлагом. Нас всегда очень тепло принимают, а это так не просто. Я ведь и программу стараюсь подбирать соответствующую, ту, которая будет интересна  и необычна, а вместе с тем любопытна и приятна. Я никогда не  играю тех вещей, которые не люблю сам, всегда играю только те вещи, которые нравятся мне, выбираю своих любимых композиторов. И в жизни не буду играть того, чего сам не чувствую, потому что это называется обманывать зрителя.  

- Это чувствуется. Вы на сцене выглядите очень вдохновенно. Это от эмоций или просто это ваша техника дирижирования?  

- Я вообще не делил бы дирижирование на технику и эмоции, эти вещи друг от друга неотделимы. Невозможно сделать ювелирное  украшение из деревяшки, это будет красивая вещица, но не будет стоить как золото. Но и алмазы необработанные ничего не стоят - это просто технический алмаз, который идет на иголки для проигрывателей. Точно также в моей профессии: если эмоция не соединена с техникой, можно просто выйти и попрыгать на сцене, никто не поймет. С другой стороны, если талантливый человек обладает техникой дирижирования, но у него нет эмоционального заряда – его тоже никто не поймет. Мало просто выучить концерт и отыграть. У меня не так. Ты выходишь на сцену и если ты профессионал, о технике ты просто не думаешь. Вот вы дышите, не задумываетесь же о том, что «сейчас я вдохну, а потом выдохну».  

Игорь Стравинский однажды сказал: «Мы, композиторы, всего лишь реставрируем старые корабли». Вот я думаю, что немного с другим смыслом это можно сказать про дирижеров -  «старые корабли» -  это очень давно ушедшие от нас люди другого  времени и дирижер может вдохнуть в их музыку сегодняшний день, сделать ее доступной для слушателя нашего времени. Каждый раз думаешь после концерта: а если тебе сейчас встретится Шостакович, не набьет ли он тебе рожу. Я очень часто  позволяю себе отходы от авторской партитуры, я могу позволить себе  изменить партитуру с точки зрения темпа, динамики что-то громче сыграть, чем у автора  и так далее. Руководствуюсь тем,  что принято в наше время. Например, та же «Москва – Черемушки»  писалась в ритме 30-х годов, мы ее играем немножечко по-другому. Мы стараемся использовать некоторые элементы  иронии, ретро, современной эстрады, даже рока. Я даже иногда сам незнаю как это будет звучать,  в том плане, что я даже незнаю в каком духе сегодня захочу  исполнить ту или иную симфонию.  Музыканты наши пока к этому не привыкли - что выучили на репетиции, то и на концерте играют. А я всегда их учу, прежде всего, следить за моими руками. Я очень часто повторяю произведения,  но ни разу (даже если меня сильно попросят)  и даже если я сам  захочу, не смогу сыграть одну и ту же симфонию одинаково два раза. Но каждый раз думаешь после концерта: а если тебе сейчас встретится Шостакович, не набьет ли он тебе рожу (смеется). 

lubchenko.com.JPG

- Антон,  а зачем Вы пошли в дирижеры? Почему, скажем, было не стать скрипачом или пианистом, Вы ведь владеете инструментом?   

- Это на самом деле  случайно получилось, я даже не решал ничего. Я по образованию композитор и пианист. Дирижировать вообще случайно получилось. Шла запись музыки к фильму. Музыку написал я, у фильма был маленький бюджет, не хватило денег на дирижера и меня попросили записать самому с музыкантами Оркестра Государственного Эрмитажа. Я никогда не дирижировал и решил попробовать, меня поддержали музыканты. Потом были другие проекты: премьера балета в Канаде, работа с оркестром Ленинградской филармонии, оркестром Юрия Башмета, Мариинским театром. Поверьте, в мои годы  это завидный список для любого дирижера. А если получается, почему бы и не продолжить? Мне интересно.  

- Вы написали симфонию о Штокмановском газоконденсатном месторождении, под названием "Индустриальная трилогия", написали оперу "Сын человеческий", посвященную теракту в Беслане, и сочинили музыку к балету In Colors. А не звали ли Вас в шоу-бизнес, писать песни для поп-звезд или фильмов? 

- В шоу-бизнес пока не звали. А что касается сериалов,  к фильмам писал много и сейчас пишу, вот недавно вышел телепроект «Сумерки» Владимира Мосса. А для поп-звезд не писал, приличного предложения просто не было. Просто шлягер написать, у нас на это Игорь Крутой есть и у него это неплохо получается. Я думаю, у меня так не получится. Да и не хочется особо. А вот  сделать что-то действительно интересное в поп-эстраде,  взять тот же шлягер  с хорошей  фактурой и качественным звуком, привнести туда живых инструментов, перфоманса, арта, это было бы очень интересно. Но пока предложений нет, если они будут - я с удовольствием. Я люблю музыку,  и могу писать музыку в разных стилях. «Сын человеческий» - это почти мюзикл, и церковная музыка у меня есть, и сатанинские произведения.  У нас, вы считаете, не шоу-бизнес? Тоже шоу-бизнес, просто немножечко другого ракурса: там эстрада, а здесь классика.  

- Какую музыку Вы слушаете сами? 

- Вообще я не слушаю музыку - времени нет. Я слушаю только ту музыку,  которую репетирую и играю, а репетирую я очень много. Вот однажды в один день я умудрился прорепетировать с тремя оркестрами в разных концах страны: утром в Улан-Удэ, в обед в Москве, вечером в Питере. Когда тут музыку слушать.  

- Насколько важно для Вас, чтобы Ваша  музыка была востребованной, а творчество нравилось здесь и сейчас? Вы считаете академическую музыку в России востребованной? 

- Это приоритет для меня, потому что если музыка не нравится, значит, ты что-то не так делаешь. Вот, к примеру, вам нравится мужчина, вы ведь хотите ему понравиться здесь и сейчас, а не 50 лет спустя. Также и с музыкой. Я считаю не востребованными плохих артистов, дирижеров, исполнителей и, кстати, плохую музыку. Но академическая музыка – Прокофьев, Шостакович, Вагнер. Брукнер, Чайковский, Малер - они гении. Я считаю не востребованными плохих артистов, дирижеров, исполнителей и, кстати, плохую музыку. Но академическая музыка – Прокофьев, Шостакович, Вагнер. Брукнер, Чайковский, Малер - они гении. Концерты проходят с аншлагами.  Вы   попробуйте   достать билет в Мариинский театр, я не думаю, что у вас получится, если вы, конечно не миллионер. Говорят, что молодежь  слушает только попсу. Я и сам не против, я люблю попсу – например Пугачеву, я с ней очень хорошо знаком, она не только замечательная актриса, но и человек с большим внутренним миром. Я к ней с большим уважением отношусь, когда она  поет произведения Тищенко, Шнитке  Хренникова, Таривердиева – это классика. Очень многие песни  вошли в классический репертуар - «Мне нравится, что вы больны не мной»  или «Не отрекаются любя». Все пересекается.  

На моих концертах бывает очень много молодых людей, а европейцы вообще особый народ, они приходят с партитурами  и начинают подпевать какие-то темы. Они не музыканты, но это входит в нормальное образование у них. У нас пока нет. Но это и не главное - главное, что многим это нравится, они получают не меньший эмоциональный заряд, нежели они получали бы на других концертах - это важно. 

- Почему Вы прибыли работать именно Бурятский академический театр?  

- Министр культуры Российской Федерации Александр Авдеев попросил и я понял, что за отказ приехать сюда меня, конечно, не посадят, но не поймут. Я понял - это просьба и доверие. Я ведь не старый человек, в моем возрасте, если просят о таких ответственных и благородных вещах, я думаю, только жлоб мог бы отказаться. Я очень люблю помогать людям. В Москве моя помощь никому не нужна особо – там можно заниматься творчеством, там  великолепные театры, там полно своих проблем, но с нуля ничего не надо поднимать. Здесь я могу быть реально полезным, не просто  симфонию написать, но и сделать полезное что-то. Поэтому я с большим удовольствием остался.  

- И ни разу не пожалели?   

- Поначалу жалел. Всегда так бывает. Я прямо всегда сразу иду на шантаж: либо этот  человек, либо я. И я знаю, что выберут меня. Поговоришь с некоторыми нашими административными  ребятами, которые в театре  работают – очень много некомпетентных людей, не постесняюсь этого слова. От этих людей я буду избавляться  в самое ближайшее время.  Я говорю об этом открыто, у  меня страха нет  - это у них есть страх потерять рабочее место. Если моя помощь не очень нужна, тогда… Я прямо всегда сразу иду на шантаж: либо этот  человек, либо я. И я знаю, что выберут меня.

- Вам личные знакомства помогают в работе?       

- Кончено, на них все и держится. Артисты,  которых  мы сюда приглашаем, имеют  такие ставки гонорарные, на которые не каждый столичный город России с готовностью пойдет. Они сюда едут за полцены, из уважения ко мне и личного отношения. Есть связи в министерстве - безусловно, это очень помогает приглашать артистов, которых я сам не знаю. Некоторые  личности считают, что такие концерты  и артисты театру не нужны. Ну вот мы и посмотрим через год, так это или не так.   

- Удалось ли за все время пребывания в Бурятии познакомиться с культурой и традициями нашего народа, например на бурятской  свадьбе побывать? У вас было время оценить бурятскую кухню. Как вы ее находите? 

- Кухню, да, успел попробовать. Например, в ресторане «Чингисхан» бываю с удовольствием и всегда туда своих друзей привожу, когда они ко мне приезжают. Потому что там не только кухня отличная, там есть еще и то, что очень редко для Бурятии -  хороший вкус в интерьере. Мнение бурят о вкусе мне  недоступно, это другая  ментальность. Есть какие-то ценности, которые мне  не понятны. Бурятия - это отдельная субстанция, хоть и находится в России, здесь другой мир, свой своеобразный колорит. 

Кроме кухни, не так много успел посмотреть, хотя одну из главных достопримечательностей - Иволгинский дацан посетил. Была  экскурсия  с высокими гостями, я проводил  приезжих  гостей,  а в итоге сам  получил колоссальное удовольствие от экскурсии  и  с  большим интересом смотрел  и был потрясен энергетикой и красотой этого места. Нам оказали честь и допустили к телу Итигэлова. Я не буддист, но это неважно,  господь один для всех.  Какая разница кто нас создал -  Аллах, Будда - главное не делать людям гадостей  и жить по  принципу «делать то,  что хотел бы получить в ответ», жить в  соответствии со своей  совестью. 

kkk.JPG

- Скажите, а не сложно вот так  - сорваться с места и попасть в совершенно другую среду, бросить друзей, родных?  

- Сорваться? У меня друзей и родственников полно по всему миру, я нигде не сижу больше недели.  Если меня спросят, где  я живу, я даже не смогу ответить, потому что я без определенного места жительства. В Москве у меня есть квартира,  в Питере есть, сейчас собираюсь снимать квартиру в Париже, потому что часто там бываю и надоело уже останавливаться у друзей и напрягать их. Родных мест как таковых нет -  родился в Москве, жил на Украине, учился в Питере, потом опять переехал в Москву, стал считать, что живу там, но на самом деле везде только по неделям. Если меня спросят, где  я живу, я даже не смогу ответить, потому что я без определенного места жительства. Я и здесь-то не живу,так, приехал - уехал. А что касается друзей и  близких, они живут, как и я, в разъездах. Один мой друг  и партнер по творчеству Владимир Ткаченко в прошлом году жил в Москве, потом в Америке, потом  в Киеве, сейчас в Голландии. Мы видимся только на наших творческих проектах. Вот был случай - мы встретились на репетиции, к тому моменту мы года четыре не виделись. Это было в Чикаго: вышел я дирижировать (я всегда опаздываю), он стоит на сцене и только когда объявили перерыв, я поворачиваюсь  к нему  и говорю – ну, привет.  Вот так и видимся. Настоящие друзья они везде и всегда с тобой - по Интернету  и по телефону... где бы ты ни был.  

Алена Алехина, для ИРА «Восток-Телеинформ»


ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Комментарии к новости

В связи с ужесточением требований, связанных со сбором и хранением персональных данных, мы отказались от размещения комментариев на нашем сайте. Если вы желаете высказаться по тому или иному информационному поводу, предлагаем сделать репост публикации в любую сеть и оставить там свой комментарий на личной странице. Сбор персональных данных на этом сайте не осуществляется.

Другие интервью

27 марта 2024 г.

«Душа дерева»: в Бурятии владелица семейной мастерской по дереву рассказала о своей работе

Семейная мастерская «Lazer 03» занимается лазерной резкой по дереву. Создает сувениры, изделия из дерева под заказ, именные линейки, деревянные часы, фоторамки, копилки и многое другое. Владелица семейной мастерской Елена Меркель рассказала в интервью Восток-Телеинформо своей работе, о том, сложно ли работать с деревом и есть ли у него душа.

29 ноября 2023 г.

«Самое главное в бизнесе – это люди»: В Бурятии владелец магазина автозапчастей рассказал о своей работе

В Бурятии владелец магазина автозапчастей «Автомир» рассказал о своей работе, 33-летний предприниматель Кирилл Пашинский открыл свою торговую точку в селе Петропавловка около 14 лет назад. О специфике своей работы, о работе СТО и рынке автозапчастей, а также о господдержке он рассказал в интервью Восток-Телеинформ.

15 ноября 2023 г.

«Матрешки, скалки и волчки»: В Бурятии художница делает удивительные сувениры из дерева

Художница Ирина Акинфеева из Улан-Удэ в своей мастерской «Чудодел» создает расписные сувениры из березы и липы. Работы разлетелись по всему миру и хранятся в семьях из Китая, Австралии, Канады. В интервью Восток-Телеинформ художница рассказала, как любовь к рисованию превратила в бизнес и зачем восстанавливает старинные игрушки.

2 октября 2023 г.

Банк России: Бизнес Бурятии помогает нам лучше понять ситуацию в экономике республики

Банк России провел встречу с бизнесом и властями Бурятии. темой встречи стало повышение ключевой ставки до 13% - компании пытались понять, чего ждать дальше. Зачем Банк России встречается с бизнесом, что происходит с инфляционными ожиданиями и как на инфляцию могут влиять предприятия республики – в интервью с первым заместителем начальника Сибирского ГУ Банка России Мариной Асаралиевой.

1 октября 2023 г.

Депутат Народного Хурала Бурятии Анатолий Дымчиков: Земляки помогают мне сохранить рабочий настрой

Новый седьмой созыв Народного Хурала Бурятии провел сегодня, 25 сентября, первую установочную сессию. Депутаты выбрали спикера, вице-спикеров, председателей комитетов и определили составы комитетов. В один из комитетов вошел новичок в парламенте Бурятии, депутат от 29 одномандатного округа Анатолий Дымчиков. О впечатлениях от первой сессии и планах он рассказал в интервью ИА «Восток-Телеинформ».

Лента новостей
28.03.2024

В Улан-Удэ запустят один автобус по маршруту №82

18:24

«Городские маршруты» станут на 100% муниципальными

18:22

Команда «ТимлюйЦемента» отличилась на конкурсе «Территория профессионалов»

18:16

Улан-удэнец украл со скамейки телефон, но его нашли

18:02

Бурятия выделит еще 4 миллиона на ремонт школы после обстрела в ДНР

17:38

В Бурятии закрыли еще одну ледовую переправу

17:32

Спорт-опрос ВТБ: дальневосточники выбирают регулярные силовые тренировки и фитнес

16:54

В селе Бурятии неизвестные сломали общественный туалет

16:52

Аналитика МТС: 28% сотрудников сливают рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках

16:43

Житель Бурятии отправится в колонию за кражу сумки из подъезда

16:35

Жительница Бурятии едва не убила сожителя, его спасли очевидцы

16:23

В Улан-Удэ проверяют работу пожарных гидрантов

16:17

Путин присвоил 75-й бригаде из Улан-Удэ почетное наименование «гвардейская»

15:58

Сессия Народного Хурала: В бюджете Бурятии предусмотрели дополнительные деньги на переселение из аварийного жилья

15:32

Вспышка ротавирусной инфекции произошла в детском саду Бурятии

15:28

В Бурятии девушка обокрала приютившую ее пенсионерку

14:37

В Улан-Удэ чемпион мира показал мастер-класс каратистам

14:33

В Бурятии подросток попросил у мужчины телефон для звонка и перевел себе его деньги

13:57

Почти 5 тысяч семей Бурятии потратили маткапитал на улучшение жилищных условий

13:54

Актер из Улан-Удэ сыграл в новом комедийном сериале ТНТ

13:16

В Улан-Удэ изменится расписание на маршруте №2

13:06

Родные погибших участников СВО: Установка этого памятника для нас имеет очень большое значение

13:00

В Бурятии многодетная мать из-за ревности до смерти избила подругу

12:53

Народный Хурал Бурятии установил порядок создания участковых комиссий в удаленных воинских частях

12:52

Более полумиллиона клиентов «Открытия» перевели свои сбережения в ВТБ

12:49

Народный Хурал Бурятии принял законопроект об отмене прямых выборов мэра

12:43

В мэрии Улан-Удэ отметили, что установка памятника не скажется на помощи военным, ее оказывают постоянно и продолжат это делать

11:57

Река Селенга подступает к домам в поселке Сотниково в Улан-Удэ

11:31

В Улан-Удэ инвалид первой группы добился перерасчета за теплоэнергию

11:14

Житель Бурятии лишился «Жигулей» из-за пьяной езды

11:08

Сессия в Народном Хурале Бурятии началась с минуты молчания

11:07

Жителя Бурятии приговорили к 3 годам исправительной колонии за хранение наркотиков

11:05

Внеочередная сессия проходит в Народном Хурале Бурятии

11:01

ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка «Открытие»

10:50

В колонии № 2 сегодня день открытых дверей

09:41

В Бурятии работнику лесхоза выдали зарплату после вмешательства прокуратуры

09:23

С улиц Улан-Удэ вывозят рассыпанный за зиму песок

09:13

В Закаменском районе запустили временный мост

08:57

Кяхтинский район Бурятии готов к пожароопасному сезону

08:49

Первая партия гуманитарной помощи из Бурятии доставлена в Монголию

08:46

Краткий зурхай на сегодня от настоятеля Курумканского дацана Гандан Ше Дувлин

06:00

27.03.2024

В Бурятии поезд насмерть сбил женщину

21:42

В Улан-Удэ реализуют 15 социальных проектов молодежи

20:04

В Бурятии выросло производство мебели, одежды, продуктов и компьютеров

19:07

В Бурятии маркирована половина сельхозживотных

18:30

В Улан-Удэ студент украл из чужих машин магнитолу, электрошокер и фонарь

18:00

Буйного улан-удэнца арестовали на 5 суток за неповиновение полицейским

17:39

В Улан-Удэ приступили к реализации мастер-плана

17:32

В Бурятии пожарный-парашютист едва не погиб из-за сильного ветра

17:02

Погода завтра снова не порадует жителей Бурятии

16:33

Пожарные Бурятии спасли из горящего гаража автомобиль и трактор

16:19

В Улан-Удэ двух подростков обнаружили ночью в компьютерном клубе

15:50

Два ВУЗа из Бурятии представили проекты по развитию экономики республики

15:48

Группа ВТБ заработала 61,3 млрд рублей за первые два месяца 2024 года

15:34

В Бурятии пожарные отрабатывают прыжки с парашютом

15:23

Бойцы СВО из Якутии научились лепить буузы

15:10

В пригороде Улан-Удэ разбился парашютист

14:59

В Бурятии фермер купил за 700 тысяч рублей быков, но животных не получил

14:26

В Улан-Удэ военнослужащий заплатит штраф в 100 тысяч за кражу телефона

14:22

В семи районах Бурятии борются с заболеваниями скота

14:09



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus