Погода

В Улан-Удэ сегодня до +29, отмечается всемирный день черепахи

Туризм в Бурятии

Вице-спикер Джу Сонг Ён рассказал, что связывает Корею с Бурятией

Байкал: экология

Глава Бурятии будет лично контролировать каждый совместный проект с Кореей

Лесные пожары

В Бурятии женщина бросила в траву окурок и спалила лес

Дежурная часть

В Бурятии глава поселения с приятелями убили бывшего зэка

Новости Азии

В Улан-Удэ к строительству дома незаконно привлекли граждан Китая

Парламентское обозрение

В Бурятии к 2024 году планируют охватить половину населения занятиями спортом

Интервью

Антон Лубченко: я – человек без определенного места жительства

29 Декабря 2010 г., 15:00

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Версия для печати
«Музыка должна высекать огонь из людских сердец» - слова одного из величайших композиторов Людвига Бетховена, как нельзя лучше начинаешь понимать на концертах молодого и харизматичного дирижера Антона Лубченко, главного художественного руководителя Бурятского государственного академического  театра оперы и балета. Концерты дерзкого 25-летнего маэстро из столицы вот уже три месяца привлекают внимание музыкальной общественности Улан-Удэ. Встретившись с Лубченко, корреспондент ИРА «Восток-Телеинформ» спросил у него, как сложились в Бурятии его отношения с  оркестром, с чиновниками от культуры, и как он относится к бурятской кухне. 

- Антон, Вы работаете в Бурятии вот уже 3 месяца. С какими сложностями столкнулись за этот период в театре?  

- Сложностей было большое количество, прежде всего, проблема была в том, что не было оркестра. И ничего не было: второго тромбона, второго и третьего кларнетов, первых скрипок, контрабасов, альтов, ударника. Сейчас мы их закупаем: во всяком случае, набор оркестровых инструментов составляет сейчас тот минимум, который необходим для исполнения симфонических партитур. Но и то не всех. Например, некоторые партитуры, такие как «Лебединое озеро», мы до сих пор не имеем возможности  исполнять, потому что у нас нет арфы и арфистов, баса кларнета и пикового кларнета. Поэтому «Лебединое озеро» мы до сих пор исполняем под фонограмму.  Если говорить про структуру театра, мне пришлось освободить от  своих должностей главного балетмейстера и  директора концертной труппы по той причине,  что мне не нужны «главные специалисты», я считаю, что руководитель в театре один - художественный руководитель. Все  остальные должны заниматься административной работой. А когда люди начинают свое мнение высказывать, мне это не нравится, я этого не терплю, я имею на все свое обоснованное мнение. Собственно для  этого меня сюда и пригласили, чтобы я наводил порядок в театре. Я не очень люблю, когда мне мешают, поэтому многих людей  пришлось попросить оставить свое мнение при себе. Я не очень люблю, когда мне мешают, поэтому многих людей  пришлось попросить оставить свое мнение при себе. Директором режиссерского  управления сейчас назначена народная артистка России Дарима Линховоин, с ее приходом в структуре театра многое изменилось к лучшему и пошло быстрее. Некоторые недовольны и не согласны, в суд ходят (смеется).  А я, вы знаете, я плевать хотел: либо я  в театре буду делать то, что считаю нужным для театра, либо пусть продолжается  весь этот бардак, который творится здесь 10 лет. Я не держусь за это место, у меня есть, где работать, есть, чем заниматься. Если мне мешать никто не будет, все будет хорошо. В театре уже и так многое  изменилось: оркестр заиграл и заиграл вполне прилично. У нас в гостях был замдиректора  Большого театра Владимир Тимошенков, он мой хороший знакомый, можно сказать друг и вот он сказал  мне тогда: «вот  знаешь, если я закрою глаза и мне бы сказали, что я  в Большом  театре, я бы поверил». Когда я сюда приехал, они не могли даже гоп со смыком сыграть  - а  это самые элементарные вещи. Непонятно, чем занималось руководство театра и главный дирижер.  

- Вы сказали, что в театре давно не обновлялись инструменты. Как Вы находите сам театр, в плане акустики, например, Вам ведь есть, с чем сравнивать.   

- С акустикой пока не понятно, все будет ясно, когда завершится реконструкция. Можно два стула поставить и акустика испортится. У нас в малом зале имени Глазунова Санкт-Петербургской консерватории (а это один из лучших залов в Петербурге), до реконструкции 2005-06 годов там стояли венские стулья, их специально заказывали еще когда зал строили. Так вот, спинки стульев были с дырочками, причем количество дырочек в спинке было разным, а сами стулья были расставлены архитектором – так, чтобы улучшить акустику, чтобы каждая дырочка на своем месте была. И если, скажем, одну дырочку заткнуть, то акустика на какую-то йоту  испортится. Ну, а когда реконструкция  была проведена,  были заказаны аналогичные стулья, но они были уже из другого дерева и количество дырочек в каждой их спинке было одинаковым, поэтому и акустика стала ощутимо хуже. В бурятском театре акустика уникальна и нам обещают, что после реконструкции она не изменится. Будем надеяться. Мы очень много работаем над этим. А так, сам зал  красивый. С дурным советским вкусом, правда, но, что поделать. В зале главное акустика и энергетика. А энергетика в зале очень хорошая, положительная, на мой взгляд, и приятная. Так что мы с нетерпением ждем открытия театра. 

1.JPG

- Расскажите о «Зимних встречах», это большой проект. Что будете играть?   

- В этом сезоне фестиваль будет идти всю зиму два дня в декабре (первые концерты уже прошли), два дня  в январе  и один день, возможно, в феврале. Специальным гостем мероприятия в декабре стал режиссер, руководитель театров г. Бремена Ханс-Йохим Фрай. Он прибыл в Бурятию с тем, чтобы обсудить возможность гастролей бурятского театра в Германию. Осенью к нам приезжал атташе по культуре Посольства Австрии в Москве и директор Австрийского культурного форума господин Симон Мраз. Концерт был  посвящен развитию культурных отношений между Австрией и Россией. Музыканты исполнили произведения русского композитора Дмитрия Шостаковича и австрийского композитора Антона Брукнера. После концерта Симон Мраз поделился своими впечатлениями: «Я не ожидал, что, проехав пять тысяч километров, услышу музыку австрийского композитора, да еще в таком хорошем исполнении». Нам очень важно - приглашать  гостей из Европы, потому что наша задача -  вывезти театр на европейские гастроли. Господин  Мраз обещал в мае 2011 года утроить гастроли  солистов венской филармонии (дорогу и гонорар оплатит посольство). Планируется тройной концерт для скрипки с виолончелью, фортепиано с оркестром, а это очень редкое исполнение. В феврале ожидаем приезд известной российской актрисы Марии Шалаевой. 

Мало где можно найти такую адскую работоспособность коллектива, как в бурятском театре оперы и балета. Это один из его огромных плюсов. Что касается программы «Зимних встреч», то это продолжение линии «Осенних встреч», то есть исполнение Шостаковича и Брукнера. В декабре мы сыграли симфонию №6 Брукнера (одна из самых красивых) и симфонию №3 Шостаковича. А вот она - одна, пожалуй, из самых некрасивых, но самых ярких и экспериментальных. Шостакович написал эту симфонию, когда ему было всего лишь 23 года - у него была  задача написать симфонию так, как не писал до этого никто, и он наворотил такого, что до сих пор самые лучшие оркестры мира редко рискуют такое сыграть. Это требует олимпийских усилий от артистов оркестра, потому что с самого первого и до последнего такта они играют без пауз и передышки, это такой аттракцион. Наши артисты пока справляются  с этим.  

Каждый концерт «Зимних встреч» будет уникален - в январе мы сыграем концерт, который будет называться «Рождество с Петром Ильичом Чайковским» - произведения, посвященные зимней тематике  - «Черевички», «Опера Щелкунчик» и симфония «Зимние грезы». Этот фестиваль - своего рода мой отчет о проделанной работе, программа сложная. Мы не играем ни одной легкой симфонии, и в какие короткие сроки мы их готовим! Например, концерт к 11 декабря мы начали репетировать за два дня, хотя эту  программу многие месяц учат. А мы результата достигли невероятным усилиями, по три репетиции в день. Мало где можно найти такую адскую работоспособность коллектива, это один из его огромных плюсов.  

- Скажите, это сложно: управлять целым оркестром? Как вы нашли общий язык с нашими музыкантами?  

- Хорошо нашел общий  язык, мне никогда не было сложно управлять оркестром. Я знаю, что это мое. Мне кажется, безумно сложно водить машину, я вообще не разбираюсь в технике, я даже не могу включить стиральную машинку десять раз: мне кажется, она взорвется,  если я нажму на какую-то кнопку. Я не могу включить стиральную машинку десять раз: мне кажется,  она взорвется,  если я нажму на какую-то кнопку. А ведь автомобили люди водят и в гонках участвуют, для них это не сложно, это  их работа. А здесь  - моя. 

Музыканты  очень толковые  и способные, но профессионализм -  это такая вещь, которая воспитывается, и на которой воспитывают. А их на чем воспитывали и где? В другие города они не выезжают, артистов из других  городов сюда не приглашают. Я так думаю, что прежнее руководство театра не особо задумывалось над вопросом, что надо подтягивать уровень… Вот как-то так все шло и шло… никак.  

Профессионализм - он ведь из ниоткуда не возьмется. Можно родиться талантливым человеком, но профессионалом родиться нельзя. Можно иметь литературный дар, но если мама с папой тебя не  выучат писать и читать, то какой из тебя литератор? Так же и с музыкой. До настоящего профессионального уровня музыкантам еще поработать надо, и мы работаем. За эти вот три месяца, во всяком случае, мне за них не стыдно. Например, "Te Deum" Брукнера и симфония Шостаковича на фестивале были классно сыграны. А такие исполнения, как «Второй фортепианный концерт» с пианисткой  Региной Черничко (она приезжала в декабре) мне не стыдно показать ни в  Москве, ни в Питере, ни в Вене.

111.JPG

- Насколько, на ваш взгляд, бурятский зритель  любит театральное искусство?  

- Зритель, по моему мнению,  везде один – так устроен человек, что если ему нравится, значит, нравится. Любит, значит, любит, нет – значит, нет. Неважно, кем будет зритель - бурятом, русским, башкиром или американцем – если их музыка не трогает, то они на нее не реагируют, и от географического положения это не зависит. 

Неважно, кем будет зритель - бурятом, русским, башкиром или американцем – если их музыка не трогает, то они на нее не реагируют, и от географического положения это не зависит. Если судить по наполняемости зала, то все концерты прошли с аншлагом. Нас всегда очень тепло принимают, а это так не просто. Я ведь и программу стараюсь подбирать соответствующую, ту, которая будет интересна  и необычна, а вместе с тем любопытна и приятна. Я никогда не  играю тех вещей, которые не люблю сам, всегда играю только те вещи, которые нравятся мне, выбираю своих любимых композиторов. И в жизни не буду играть того, чего сам не чувствую, потому что это называется обманывать зрителя.  

- Это чувствуется. Вы на сцене выглядите очень вдохновенно. Это от эмоций или просто это ваша техника дирижирования?  

- Я вообще не делил бы дирижирование на технику и эмоции, эти вещи друг от друга неотделимы. Невозможно сделать ювелирное  украшение из деревяшки, это будет красивая вещица, но не будет стоить как золото. Но и алмазы необработанные ничего не стоят - это просто технический алмаз, который идет на иголки для проигрывателей. Точно также в моей профессии: если эмоция не соединена с техникой, можно просто выйти и попрыгать на сцене, никто не поймет. С другой стороны, если талантливый человек обладает техникой дирижирования, но у него нет эмоционального заряда – его тоже никто не поймет. Мало просто выучить концерт и отыграть. У меня не так. Ты выходишь на сцену и если ты профессионал, о технике ты просто не думаешь. Вот вы дышите, не задумываетесь же о том, что «сейчас я вдохну, а потом выдохну».  

Игорь Стравинский однажды сказал: «Мы, композиторы, всего лишь реставрируем старые корабли». Вот я думаю, что немного с другим смыслом это можно сказать про дирижеров -  «старые корабли» -  это очень давно ушедшие от нас люди другого  времени и дирижер может вдохнуть в их музыку сегодняшний день, сделать ее доступной для слушателя нашего времени. Каждый раз думаешь после концерта: а если тебе сейчас встретится Шостакович, не набьет ли он тебе рожу. Я очень часто  позволяю себе отходы от авторской партитуры, я могу позволить себе  изменить партитуру с точки зрения темпа, динамики что-то громче сыграть, чем у автора  и так далее. Руководствуюсь тем,  что принято в наше время. Например, та же «Москва – Черемушки»  писалась в ритме 30-х годов, мы ее играем немножечко по-другому. Мы стараемся использовать некоторые элементы  иронии, ретро, современной эстрады, даже рока. Я даже иногда сам незнаю как это будет звучать,  в том плане, что я даже незнаю в каком духе сегодня захочу  исполнить ту или иную симфонию.  Музыканты наши пока к этому не привыкли - что выучили на репетиции, то и на концерте играют. А я всегда их учу, прежде всего, следить за моими руками. Я очень часто повторяю произведения,  но ни разу (даже если меня сильно попросят)  и даже если я сам  захочу, не смогу сыграть одну и ту же симфонию одинаково два раза. Но каждый раз думаешь после концерта: а если тебе сейчас встретится Шостакович, не набьет ли он тебе рожу (смеется). 

lubchenko.com.JPG

- Антон,  а зачем Вы пошли в дирижеры? Почему, скажем, было не стать скрипачом или пианистом, Вы ведь владеете инструментом?   

- Это на самом деле  случайно получилось, я даже не решал ничего. Я по образованию композитор и пианист. Дирижировать вообще случайно получилось. Шла запись музыки к фильму. Музыку написал я, у фильма был маленький бюджет, не хватило денег на дирижера и меня попросили записать самому с музыкантами Оркестра Государственного Эрмитажа. Я никогда не дирижировал и решил попробовать, меня поддержали музыканты. Потом были другие проекты: премьера балета в Канаде, работа с оркестром Ленинградской филармонии, оркестром Юрия Башмета, Мариинским театром. Поверьте, в мои годы  это завидный список для любого дирижера. А если получается, почему бы и не продолжить? Мне интересно.  

- Вы написали симфонию о Штокмановском газоконденсатном месторождении, под названием "Индустриальная трилогия", написали оперу "Сын человеческий", посвященную теракту в Беслане, и сочинили музыку к балету In Colors. А не звали ли Вас в шоу-бизнес, писать песни для поп-звезд или фильмов? 

- В шоу-бизнес пока не звали. А что касается сериалов,  к фильмам писал много и сейчас пишу, вот недавно вышел телепроект «Сумерки» Владимира Мосса. А для поп-звезд не писал, приличного предложения просто не было. Просто шлягер написать, у нас на это Игорь Крутой есть и у него это неплохо получается. Я думаю, у меня так не получится. Да и не хочется особо. А вот  сделать что-то действительно интересное в поп-эстраде,  взять тот же шлягер  с хорошей  фактурой и качественным звуком, привнести туда живых инструментов, перфоманса, арта, это было бы очень интересно. Но пока предложений нет, если они будут - я с удовольствием. Я люблю музыку,  и могу писать музыку в разных стилях. «Сын человеческий» - это почти мюзикл, и церковная музыка у меня есть, и сатанинские произведения.  У нас, вы считаете, не шоу-бизнес? Тоже шоу-бизнес, просто немножечко другого ракурса: там эстрада, а здесь классика.  

- Какую музыку Вы слушаете сами? 

- Вообще я не слушаю музыку - времени нет. Я слушаю только ту музыку,  которую репетирую и играю, а репетирую я очень много. Вот однажды в один день я умудрился прорепетировать с тремя оркестрами в разных концах страны: утром в Улан-Удэ, в обед в Москве, вечером в Питере. Когда тут музыку слушать.  

- Насколько важно для Вас, чтобы Ваша  музыка была востребованной, а творчество нравилось здесь и сейчас? Вы считаете академическую музыку в России востребованной? 

- Это приоритет для меня, потому что если музыка не нравится, значит, ты что-то не так делаешь. Вот, к примеру, вам нравится мужчина, вы ведь хотите ему понравиться здесь и сейчас, а не 50 лет спустя. Также и с музыкой. Я считаю не востребованными плохих артистов, дирижеров, исполнителей и, кстати, плохую музыку. Но академическая музыка – Прокофьев, Шостакович, Вагнер. Брукнер, Чайковский, Малер - они гении. Я считаю не востребованными плохих артистов, дирижеров, исполнителей и, кстати, плохую музыку. Но академическая музыка – Прокофьев, Шостакович, Вагнер. Брукнер, Чайковский, Малер - они гении. Концерты проходят с аншлагами.  Вы   попробуйте   достать билет в Мариинский театр, я не думаю, что у вас получится, если вы, конечно не миллионер. Говорят, что молодежь  слушает только попсу. Я и сам не против, я люблю попсу – например Пугачеву, я с ней очень хорошо знаком, она не только замечательная актриса, но и человек с большим внутренним миром. Я к ней с большим уважением отношусь, когда она  поет произведения Тищенко, Шнитке  Хренникова, Таривердиева – это классика. Очень многие песни  вошли в классический репертуар - «Мне нравится, что вы больны не мной»  или «Не отрекаются любя». Все пересекается.  

На моих концертах бывает очень много молодых людей, а европейцы вообще особый народ, они приходят с партитурами  и начинают подпевать какие-то темы. Они не музыканты, но это входит в нормальное образование у них. У нас пока нет. Но это и не главное - главное, что многим это нравится, они получают не меньший эмоциональный заряд, нежели они получали бы на других концертах - это важно. 

- Почему Вы прибыли работать именно Бурятский академический театр?  

- Министр культуры Российской Федерации Александр Авдеев попросил и я понял, что за отказ приехать сюда меня, конечно, не посадят, но не поймут. Я понял - это просьба и доверие. Я ведь не старый человек, в моем возрасте, если просят о таких ответственных и благородных вещах, я думаю, только жлоб мог бы отказаться. Я очень люблю помогать людям. В Москве моя помощь никому не нужна особо – там можно заниматься творчеством, там  великолепные театры, там полно своих проблем, но с нуля ничего не надо поднимать. Здесь я могу быть реально полезным, не просто  симфонию написать, но и сделать полезное что-то. Поэтому я с большим удовольствием остался.  

- И ни разу не пожалели?   

- Поначалу жалел. Всегда так бывает. Я прямо всегда сразу иду на шантаж: либо этот  человек, либо я. И я знаю, что выберут меня. Поговоришь с некоторыми нашими административными  ребятами, которые в театре  работают – очень много некомпетентных людей, не постесняюсь этого слова. От этих людей я буду избавляться  в самое ближайшее время.  Я говорю об этом открыто, у  меня страха нет  - это у них есть страх потерять рабочее место. Если моя помощь не очень нужна, тогда… Я прямо всегда сразу иду на шантаж: либо этот  человек, либо я. И я знаю, что выберут меня.

- Вам личные знакомства помогают в работе?       

- Кончено, на них все и держится. Артисты,  которых  мы сюда приглашаем, имеют  такие ставки гонорарные, на которые не каждый столичный город России с готовностью пойдет. Они сюда едут за полцены, из уважения ко мне и личного отношения. Есть связи в министерстве - безусловно, это очень помогает приглашать артистов, которых я сам не знаю. Некоторые  личности считают, что такие концерты  и артисты театру не нужны. Ну вот мы и посмотрим через год, так это или не так.   

- Удалось ли за все время пребывания в Бурятии познакомиться с культурой и традициями нашего народа, например на бурятской  свадьбе побывать? У вас было время оценить бурятскую кухню. Как вы ее находите? 

- Кухню, да, успел попробовать. Например, в ресторане «Чингисхан» бываю с удовольствием и всегда туда своих друзей привожу, когда они ко мне приезжают. Потому что там не только кухня отличная, там есть еще и то, что очень редко для Бурятии -  хороший вкус в интерьере. Мнение бурят о вкусе мне  недоступно, это другая  ментальность. Есть какие-то ценности, которые мне  не понятны. Бурятия - это отдельная субстанция, хоть и находится в России, здесь другой мир, свой своеобразный колорит. 

Кроме кухни, не так много успел посмотреть, хотя одну из главных достопримечательностей - Иволгинский дацан посетил. Была  экскурсия  с высокими гостями, я проводил  приезжих  гостей,  а в итоге сам  получил колоссальное удовольствие от экскурсии  и  с  большим интересом смотрел  и был потрясен энергетикой и красотой этого места. Нам оказали честь и допустили к телу Итигэлова. Я не буддист, но это неважно,  господь один для всех.  Какая разница кто нас создал -  Аллах, Будда - главное не делать людям гадостей  и жить по  принципу «делать то,  что хотел бы получить в ответ», жить в  соответствии со своей  совестью. 

kkk.JPG

- Скажите, а не сложно вот так  - сорваться с места и попасть в совершенно другую среду, бросить друзей, родных?  

- Сорваться? У меня друзей и родственников полно по всему миру, я нигде не сижу больше недели.  Если меня спросят, где  я живу, я даже не смогу ответить, потому что я без определенного места жительства. В Москве у меня есть квартира,  в Питере есть, сейчас собираюсь снимать квартиру в Париже, потому что часто там бываю и надоело уже останавливаться у друзей и напрягать их. Родных мест как таковых нет -  родился в Москве, жил на Украине, учился в Питере, потом опять переехал в Москву, стал считать, что живу там, но на самом деле везде только по неделям. Если меня спросят, где  я живу, я даже не смогу ответить, потому что я без определенного места жительства. Я и здесь-то не живу,так, приехал - уехал. А что касается друзей и  близких, они живут, как и я, в разъездах. Один мой друг  и партнер по творчеству Владимир Ткаченко в прошлом году жил в Москве, потом в Америке, потом  в Киеве, сейчас в Голландии. Мы видимся только на наших творческих проектах. Вот был случай - мы встретились на репетиции, к тому моменту мы года четыре не виделись. Это было в Чикаго: вышел я дирижировать (я всегда опаздываю), он стоит на сцене и только когда объявили перерыв, я поворачиваюсь  к нему  и говорю – ну, привет.  Вот так и видимся. Настоящие друзья они везде и всегда с тобой - по Интернету  и по телефону... где бы ты ни был.  

Алена Алехина, для ИРА «Восток-Телеинформ»


ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии к новости

Оставить комментарий к новости

Отзывы проверяются модератором, пишите культурно

Другие интервью

21 Мая 2019 г.

Глава Бурятии рассказал о рецепте успеха для развития туризма в Бурятии

О рецепте успеха для развития туризма в Бурятии и главных проблемах Байкала глава республики Алексей Цыденов рассказал в интервью председателю Российского экологического общества Рашиду Исмаилову.

16 Мая 2019 г.

Замминистра промышленности Екатерина Кочетова: Бурятия изменила инфраструктуру поддержки бизнеса

439 миллионов рублей получит в 2019 году Бурятия из федерального бюджет на поддержку малого и среднего бизнеса. Это в девять раз больше прежних объёмов и связано с запущенным в стране нацпроектом по развитию малого бизнеса. В этом плане 2019 год станет в республике переломным: в регионе провели апгрейд всех институтов поддержки малого бизнеса и внесли коррективы в работу с субсидиями. О том, как это было сделано и зачем, рассказала в интервью Восток-Телеинформ заместитель министра промышленности и торговли Бурятии Екатерина Кочетова.

1 Апреля 2019 г.

Театр имени Бестужева в Улан-Удэ готовит самый масштабный за свою историю спектакль

В Улан-Удэ Театр имени Бестужева готовит беспрецедентный спектакль. В прямом смысле: художественный руководитель Сергей Левицкий выбрал для постановки произведение, которое никто еще не ставил в сцене, но многие любят по кинематографу. «Сказка странствий» с Андреем Мироновым в главной роли вышла на экраны в 1983 году, а в 2019-ом она появится на сцене театра Бурятии. О том, как уместить в одном пространстве театр, цирк, стимпанк, детей и дракона, о том, зачем Бурятии своя актерская кафедра и за что режиссеры любят свою работу, Левицкий рассказал в интервью Восток-Телеинформ.

19 Марта 2019 г.

Итоги и планы крупнейшего свинокомплекса Бурятии: директор «Восточно-Сибирского» рассказал о своей работе

Это предприятие стабильно работает с момента своего открытия. Более 500 работников при почти нулевой текучке кадров, свыше 150 миллионов рублей налогов и социальные программы – в республике не так много компаний подобного уровня. Об итогах работы предприятия в 2018 году и перспективах на ближайшие годы рассказал корреспонденту ИА «Восток-Телеинформ» директор АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» Владимир Боровков.

25 Февраля 2019 г.

Драматург Анастасия Букреева о пьесе «Ганди молчал по субботам»: Это тот случай, когда история воспитывает автора

Мое мнение, что она о том, что все мы бездомные, бомжи. Это слово пугает, но это так. Очень часто в жизни человека возникают ситуации, когда он не чувствует дома, не чувствует опоры и во всей вселенной не находит себе места. У обычных людей, занятых своими проблемами, эти мысли приходят скорее к концу жизни. Но они приходят. Конкретно в этой истории посыл: мир не идеален, и ты в нем какой-то бесхозный элемент, ты экзистенциальный бомж.

Лента новостей
23.05.2019

17:56 Экономика, бизнес

Бизнесу Бурятии предлагают SIM-карты для интернета вещей за рубль

17:00 Эко-Новости

В Бурятии стартовал флешмоб «Вода, я люблю тебя»

16:11 Общество

В Бурятии лучшему овцеводу подарят автомобиль

15:33 Общество

В Бурятии фермер с нарушениями содержала свиней

15:15 Экономика, бизнес

Сбербанк устроит массовый забег в Улан-Удэ

14:27 Спорт

В Бурятии к 2024 году планируют охватить половину населения занятиями спортом

14:08 Общество

В Улан-Удэ в кафе «БуузанДаа» нашли свинину без документов

13:56 Погода

Резкое ухудшение погоды ожидается в Бурятии

13:55 Экономика, бизнес

На ВСЖД реконструируют мост через реку Бирюса

13:47 Эко-Новости

Минприроды Бурятии: Утилизация отходов переработки древесины осенью станет обязательной для предпринимателей

13:40 Общество

Кинологи и взрывотехники: Школы в Улан-Удэ проверили на безопасность

12:52 Происшествия

В Бурятии глава поселения с приятелями убили бывшего зэка

12:32 Общество

Росгвардейцы помогли улан-удэнцу вернуть украденную из автомобиля сумку

12:15 Политика и власть

Алексей Цыденов рассказал в Сеуле о бурятской примете

11:51 Спорт

В Бурятии разрабатывают закон о новом национальном виде спорта

11:51 Общество

В Бурятии оштрафовали чиновника за игнорирование жителя

11:33 Культура

Директор Русского драмтеатра Петр Степанов: «Улан-Удэ – не театральный город»

11:16 Происшествия

Мусор и сильный ветер осложнили тушение пожара в надворных постройках

10:56 Происшествия

Житель Бурятии получили ожоги головы, спины и рук при пожаре в доме

10:38 Спорт

В Бурятии планируют увеличить расходы на командировки спортсменов

10:09 Эко-Новости

В Бурятии предотвратили переход лесного пожара на животноводческую стоянку

09:55 Происшествия

В Улан-Удэ водитель автобуса врезался в трамвай, пострадали пассажиры

09:49 Общество

Прокуратура Бурятии восстановила права инвалида, оказавшегося в трудной жизненной ситуации

09:37 Общество

В Улан-Удэ к строительству дома незаконно привлекли граждан Китая

09:00 Погода

В Улан-Удэ сегодня до +29, отмечается всемирный день черепахи

22.05.2019

18:02 Политика и власть

Глава Бурятии встретился с вице-спикером Национальной Ассамблеи Республики Корея

17:00 Общество

На ВСЖД наградили 5-тысячного пассажира, купившего билет через мобильное приложение

16:22 Погода

По Бурятии в ближайшие сутки до 32 градусов жары с последующим ухудшением

16:12 Общество

В Этнографическом музее Улан-Удэ родился як

16:01 Политика и власть

Бывший министр обороны Анатолий Сердюков побывал в Улан-Удэ



Лера

04.05.2019 02:31:08

нет, ну сколько можнооооо жечь мусор, совсем больные, что ли??

В Бурятии предотвратили переход лесного пожара на село

Александр

25.04.2019 20:57:57

Я не вижу на данном фото лесное хозяйство! Хозяйство от слова хозяин! Где здесь в этой куче мусора хозяйство? Где хозяин? Свалка просто, а не хозяйство! Само лесничество привлечь за такое ведение хозяйства! Дармоеды!

В Бурятии «чёрные» лесорубы попали в объектив фотоловушки

цыбова тв

09.04.2019 19:36:42

почему не говорится что министерство здравоохранение выдало лицензии на открытие огромного количества платных поликлиник все врачи туда и убежали и сидят ждут когда больные с поликлиник помучавшись к ним придут также с узи н е дождешься а за плату сразу пройдешь даже в муниципальной  как будто вы этого не знаете

Проблемы здравоохранения обсудили в Народном Хурале Бурятии

Система Orphus