пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Orphus
Интервью

Андрей Полосин: неважно в каком месте родился специалист...


16 июня 2010 г., 00:00

К фигуре человека, пришедшего в республику на последнее вакантное кресло вице-премьера, в Бурятии отношение сложилось неоднозначное. Сначала активно обсуждалось как введение этой новой для республики должности – зампреда «по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и развитию гражданского общества», затем возможные кандидатуры, затем и уже вполне конкретная личность. О своей должности, о России и Бурятии, о гражданском обществе и о себе Андрей Полосин откровенно рассказал в своей первой в республике Интернет-конференции на сайте ИРА «Восток-Телеинформ». Представляем вашему вниманию наиболее интересные моменты виртуального интервью.

О БУРЯТИИ

- Андрей Владимирович, вы москвич, но много работали в регионах. С какими российскими регионами, кроме Бурятии, вы знакомы?

- Как-то коллеги подарили мне на день рождения карту России, на которой обозначили флажками те регионы, где я работал. Они были слегка ошарашены тем, что оказалось только четыре субъекта Федерации, где я не работал. Поэтому знакомство с регионами есть.

- Вы как-то отметили, что когда были в Бурятии в 1990-х годах, то были шокированы тем, как бедно живут люди в бурятской деревне, в республике. Сейчас, спустя 10 лет, как со стороны – изменилась ситуация или нет? И как человек, много видевший в России, скажите: как бы вы оценили республику на фоне других регионов?

- Начнём с конца. На фоне других регионов Республика Бурятия в каких-то моментах выглядит лучше, в каких-то моментах похуже, но в любом случае понятно, что за последние два года – и в Улан-Удэ и в сёлах – точно начались серьёзные изменения. То, что меня шокировало в конце 90-х – это страх и ужас, которые были в глазах у людей и в их словах. Сейчас я этого уже не заметил. Недавно ездил в Курумканский район, где удалость пообщаться с людьми. Я, конечно, посмотрел и на то, как одеваются люди. Это уже не тот народ, который боится за жизнь своих детей, это люди, которые начинают видеть перспективу. Всем довольных не бывает в принципе. Понятно, что многим и тяжело живётся, но того страха и какой-то агрессии в глазах людей уже нет.

- Вы уже не раз заявляли, что намерены работать на имидж республики. Каким же он должен быть и чего ей не хватает?

- В первую очередь, имиджу республики не хватает известности, а во-вторых, не хватает определенности.

- На что, по-вашему, можно сделать ставку Бурятии, если она хочет развиваться? Недра? Люди? Туризм? Что-то еще? Как вы думаете, это нормально, если республика начнет просто распродавать свои недра?

- Очень глобальный вопрос, и пусть первая часть ответа никого не пугает. В своё время Австралия приняла решение распродавать недра. Это был единственный источник, откуда эта страна в послевоенный период могла извлечь какие-то средства. Но всё, что зарабатывалось на этой продаже, имело минимальное налогообложение в случае размещения этих денег на территории страны. Через 15 лет после того, как Австралия пошла по этому пути, на «зелёном континенте» выросли учебные центры, перерабатывающая промышленность, жилой сектор. Австралия стала приглашать людей, предоставляя им немыслимые льготы для развития бизнеса.

"Недра вообще не стоит рассматривать как самостоятельный ресурс, потому что ресурсом любого государства выступают люди. Следовательно, единственные, на кого стоит делать ставку, – это люди. Поэтому, чем выше будет их квалификация и производительнее будет их труд, тем больший ресурс есть у региона. Всё остальное – уже производные".

Поэтому, просто распродавать недра, я считаю, бессмысленным. Распродавать недра, имея какой-то план, – возможно, если люди, которые осуществляют этот проект, понимают, что на них лежит ответственность за будущее их детей.

А вот теперь самое интересное: распродать недра Бурятии, в принципе, невозможно. По большей своей части республика находится в природоохранной зоне озера Байкал. Структура недр Бурятии такова, что лёгких денег из этой отрасли возникнуть в принципе не может. Исключением, наверное, может быть только нефрит.

Недра вообще не стоит рассматривать как самостоятельный ресурс, потому что ресурсом любого государства выступают люди. Следовательно, единственные, на кого стоит делать ставку, – это люди. Поэтому, чем выше будет их квалификация и производительнее будет их труд, тем больший ресурс есть у региона. Всё остальное – уже производные.

 

О РАБОТЕ

- Как сложилось, что вы, психолог-педагог по образованию, пришли в большую политику?

- Правильнее будет сказать, что в большую политику я не пришел: был и остаюсь специалистом в области социальной психологии, специалистом в области управления, в том числе управления социальными процессами. Уровень, на котором доводится работать в системе государственной власти, даёт возможность сделать больше, чем, если, например, вести личный приём в качестве психотерапевта.

- Объясните поподробнее: чем вы все-таки будете заниматься? У нас есть четыре персоны - два депутата Госдумы, два сенатора - которые по своей деятельности уже давно взаимодействуют с федеральными органами власти. Кстати, есть целый зампред Правительства РБ в Москве, который тоже работает в том же направлении. Во всяком случае, эти люди должны так работать: налаживать взаимодействие между РБ и "федералами". Введение вас с состав правительства означает, что эти институты власти в РБ не работают или недостаточно эффективны. Другое мнение - вы еще одно колесо в "сложном" механизме взаимодействия. Каково ваше мнение на этот счет?

- Придется немного разобраться в теме. Начнем с депутатов Госдумы РФ. Республику Бурятия в «нижней палате» Федерального Собрания представляют два человека. Владимир Матханов и Василий Кузнецов. Они члены партии «Единая Россия», прошедшие по квоте партийного регионального списка. И их работа – законотворческая деятельность. Перед выдвинувшей их партией они отвечают за работу в комитетах ГД и работой на округе с избирателями, т.е. в республике.

Теперь члены Совета Федерации Федерального Собрания. Это Виталий Малкин и Иннокентий Егоров. Представители Президента Бурятии и Народного Хурала соответственно. В задачу «верхней палаты» входит представительство интересов регионов при принятии федеральных законодательных актов.

Глава представительства Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации отвечает за координацию взаимодействия и оказание помощи всем субъектам хозяйственной деятельности Республики Бурятия при взаимоотношениях с министерствами и ведомствами в Москве. Моим же «квадратом работы» становится обеспечение взаимодействия с подразделениями федеральных ведомств размещенных на территории Бурятии. В первую очередь «силовики».

Так что с вашим высказыванием относительно «колеса», естественно, соглашусь. Машина власти, действительно, сложный механизм. В первую очередь, потому что гражданское общество только развивается как самостоятельная сила, и государство во многом обязано брать на себя работу, которую в системах развитых гражданских обществ выполняют институты самоуправления и саморегулирования. Впрочем, и этот «квадрат» тоже моя ответственность.

В большинстве субъектов РФ аналогичные должности давно есть, хотя, конечно, в некоторых регионах ещё предстоит создать соответствующие штатные единицы. Это касается и наших соседей.

- Как вы собираетесь сотрудничать с Сангхой России?

- Традиционная Сангха России – общественная религиозная организация. Многие процессы, инициатором которых выступила Сангха, являются, безусловно, позитивными. Это, в первую очередь, касается соревнований по национальной борьбе. Есть задачи, которые Иволгинский духовный университет призван решать в формате всей российской системы буддистских общин. Есть и много других вопросов.

Главное, религиозные объединения и государство отделены. Как государство не имеет права вмешиваться в сугубо церковные вопросы, так и церковь не имеет права вмешиваться в дела государства. Этот вопрос оговаривается в соответствующих законодательных актах Российской Федерации. Поэтому ответ очевиден: всем позитивным начинаниям Традиционной Сангхи России будем помогать.

- В Бурятии давно уже говорят о возможном визите Далай Ламы XIV, даже акции проводили в поддержку этого события. Как вы считаете, возможен ли его визит и можете ли вы ему поспособствовать каким-либо образом?

- Не вижу необходимости способствовать или препятствовать визиту Далай Ламы куда бы то ни было: ни в Бурятию, ни в Израиль, ни в ЮАР, ни в Москву, ни в США. Это вопрос, который находится вне моей компетенции. С другой стороны, очень хотелось бы поговорить с организаторами данных акций для того, чтобы понять, какую именно цель они перед собой ставят?

- Каким вы видите ваше взаимодействие с промышленным и «инвест»- сектором в Бурятии? В каком формате? Будет ли ваш функционал схож с обязанностями омбудсмена?

- Омбудсменом меня еще не обзывали!)) Думаю, моё взаимодействие с промышленным и инвестиционным секторами Бурятии ограничится двумя вопросами:

1. способствованием формированию «национальной» социально ориентированной буржуазии

2. переговорным процессом в момент активизации интересов этих групп при отстаивании своих интересов через органы законодательной власти.

Причем, первым вопросом я буду заниматься по «велению сердца», т.к. на самом деле считаю, что говорить о развитии государства российского можно будет всерьез после того, как сформируется буржуазия, заинтересованная в инвестировании и сохранности бизнеса на «родной земле», а вторым вопросом стану заниматься только по поручению Вячеслава Владимировича.

- Есть такое понятие, из учебников кстати. Зрелое гражданское общество - общество, сумевшее подчинить себе государство и поставить на службу своим интересам государственные органы всех ветвей и всех уровней власти в стране. Вы как человек, который начал заниматься данными вопросами в нашем правительстве, ставите себе такую цель? И вообще, какие промежуточные точки вы себе ставите?

- Наверное, не всё, что пишется в учебниках, пишется с полным пониманием вопроса или непредвзято, не под воздействием той или иной концепции. Иногда это просто очень красиво звучащие слова. Увы.

Вопрос о том, в каких форматах взаимодействуют не государство и общество, а государственные учреждения и общественные организации, – это вопрос зрелости общества в целом, вопрос того, на каком этапе своего развития это общество находится. Для какого-то общества возможно понятие подчинения себе как таковое, когда становится неважно, кто кого себе подчинил. В любом случае мы называем это диктатурой. Однако есть общества, в которых существуют такие понятия как сотрудничество, взаимодействие, взаимопонимание, взаимообогащение, совместная работа. С моей точки зрения, зрелое гражданское общество – это общество, в котором общественные организации и органы государственной власти, сотрудничая, решают проблемы и общества и государства.

Вот такую цель я готов себе поставить. Она достаточно удалена по времени. Вопрос в том, когда российское общество созреет до таких отношений. Причём, когда я говорю об обществе, я имею ввиду не только органы государственной власти или общественные организации, а общество в целом. Сейчас же, если говорить о системе общественных организаций Республики Бурятия и их взаимодействии с органами государственной власти, я могу сказать только одно: пока эта работа не будет упорядочена, пока не будут точно сформулированы договорённости между органами государственной власти, политическими и общественными организациями, кто за какую работу отвечает, мы дальше не двинемся. Поэтому главная задача – структурирование процесса взаимодействия государственных и общественных организаций, а также определение задач.

"Главная задача – структурирование процесса взаимодействия государственных и общественных организаций, а также определение задач".

О КАДРАХ, КОМАНДЕ И МОЛОДЕЖИ

- У нас в Бурятии туго с политологами. Как вы думаете, это оттого, что ничего интересного не происходит в политике, или у нас просто проблемы с кадрами?

- По моему мнению, политологов в Бурятии много, есть даже соответствующий факультет в БГУ. Студенты-политологи, насколько я знаю, считают, что у них нет профессионального будущего в РБ, потому что нет политики. Не соглашаюсь ни с ними, ни с вами. В политическом пространстве Бурятии происходит очень много событий и процессов, причём настолько много, что даже очень большое количество СМИ (такого изобилия независимых СМИ нет в большинстве регионов) не успевают их охватить. И с политологами в республике всё тоже очень даже хорошо. Думаю, ваш вопрос связан с тем, что публичных политологов в Бурятии, действительно, один-полтора. Но между публичными и реальными политологами существует огромная разница.

- Будете ли вы формировать свой аппарат из представителей различных политических партий и общественных объединений или только из представителей Единой России? Запланирована ли у вас встреча с региональными отделениями парламентских партий?

- Что касается первого вопроса, то должен отметить, что в российском законодательстве есть два очень интересных тезиса. Во-первых, Российская Федерация – деидеологизированное государство, в нашей стране провозглашён идеологический плюрализм. Во-вторых, партийная принадлежность не является аргументом при приёме на государственную службу. Поэтому свой аппарат я буду формировать, не взирая на партийную принадлежность, что означает только одно – я не буду формировать аппарат из представителей каких бы то ни было партий.

Запланированы ли у меня встречи с представителями парламентских партий?! Запланированы: мы договорились и систематически общаемся. Единственная партия, которая уклонилась – Бурятское региональное отделение КПРФ. С первым секретарём рескома партии, господином Мархаевым, мы оговаривали ещё перед моим назначением встречу в расширенном формате с партийным активом. Я несколько раз напоминал Вячеславу Мархаеву о том, что у нас была такая договорённость. Тем не менее, встреча так и не состоялась. Буду рад пообщаться с членами КПРФ. Понимаю, что среди актива вашей партии – большое количество людей, имеющих существенный опыт и политической, и хозяйственной работы. Считаю, что такого рода встреча принесла бы пользу и активу КПРФ, и руководству республики.

- Конкурс на помощника объявлять будете?

- Конкурс объявлю обязательно. Есть интересные предложения?! А то мне уже начинают передавать разнообразные слухи о моих предпочтениях. Например, длинные ноги и т.д.

КСТАТИ О СЛУХАХ. Так уж получилось, у меня было некоторое время, чтобы понаблюдать за информполем по моей персоне, так сказать, со стороны. Сложилось устойчивое ощущение, что в информационном поле Бурятии практически отсутствует разница между фигурой гламурного бомонда и региональной политической фигурой. Когда я задавал своим знакомым вопрос о причинах такого странного поведения СМИ республики, мне отвечали в том духе, что «у нас же скучно, событий нет». То, что творится в «комментах», вообще оставляет осадок желтизны. Может быть, с точки зрения позабавить читателя, это сродни стремлению телевизионщиков в начале новостного блока дать информацию о пожарах и авариях на дорогах?! Работа на рейтинг?! Может быть, но мне лично кажется, что чиновник хорош тогда, когда его работа полностью заменяет его личность. Очень надеюсь, что в ближайшее время мы будем обсуждать проблемы и решения этих проблем в развитии гражданского общества. Пусть это и покажется кому-то менее интересным.

"Сложилось устойчивое ощущение, что в информационном поле Бурятии практически отсутствует разница между фигурой гламурного бомонда и региональной политической фигурой".

- Есть ли у вас свое мнение, как можно решить проблему оттока молодежи из Бурятии? Об этом много сейчас говорят - мол, что нужно создавать условия… А поможет ли это? 

- Действительно, мне кажется, говорить нужно не о решении проблемы оттока молодых кадров из Бурятии, нужно решать проблему притока молодёжи в республику. В этом случае мы будем понимать, что нужно делать, а не «чего делать не нужно». Когда человек принял решение уехать, он ищет лучшей жизни именно для себя, и его можно понять. На этот случай есть старая поговорка: «Хорошо там, где нас нет, но так как мы уже везде...».

Нас сегодня интересуют, как бы это кощунственно не прозвучало, не те, кто хотят комфортной жизни, а те, кто хотят работать. Для работы все возможности есть всегда, были бы решимость и смысл.

Если мы меняем ракурс и начинаем думать о том, какое интересное дело (в котором люди могли бы себя проявить) может в республике быть, то это задача государственная. Если же государство начнёт думать о создании комфортных условий для самих себя, то это негосударственный подход. Нам важно, чтобы молодые люди смогли себя реализовать, а не то, чтобы у них всё само собой появилось с самого раннего возраста. Обеспечить людей необходимым для того, чтобы они могли себя реализовать – задача государственная.

О СЕБЕ

- Расскажите о себе: откуда вы родом, кто ваша жена, чем занимается?

- Коротко: родители – инженеры-дорожники. Родился в городе Москва. Жена – пиарщик с дипломом и по совместительству журналист с дипломом. Работает.

- В вашей распространенной в республике биографии довольно мало информации. Расскажите, в какой учились школе, есть ли у вас хобби, какие читаете книги, о себе, любимом, одним словом.

- Ответ на такой вопрос лучше, конечно, давать в ситуации задушевной беседы. Писать об этом надо либо очень много, либо очень мало. Сейчас, к сожалению, отвечу коротко. Учился в обычной средней школе. Моим хобби всегда была работа. В большом количестве читаю профессиональную литературу. Художественную тоже иногда удаётся. Из любимых российских авторов могу назвать Владимира Орлова, братьев Стругацких, Достоевского, Чехова. Из зарубежных – Хемингуэй, Кафка.

- У вас есть дневник на ЖЖ. Довольно смело для члена правительства. Зачем вы его завели?

- Смелости особой нет, у многих моих коллег есть такие дневники. Подобные дневники существуют для того, чтобы иметь возможность общаться с теми, кто иначе как в ЖЖ высказываться не любит, или не умеет. А завел дневник, если честно, под уговорами тех коллег, которые в этих сетях «живут». Кстати, успел оценить и пользу от «жизни» в ЖЖ.

- Скажите, вы охотно приняли приглашение на работу в Бурятию? Если можно, Ваше мнение о главе региона Вячеславе Наговицыне. Имеется в виду профессиональная деятельность, его работа, работа его команды. 

- Ответ «да», по целому ряду соображений. Во-первых, я глубоко уважаю В.В. Наговицына и думаю, что это один из лучших руководителей субъектов РФ. Поэтому не согласиться на работу в Республике под его руководством, не имел права ни морального, ни профессионального. Что касается работы команды В.В. Наговицына, то я уже отвечал ранее, и подчеркну ещё раз, это одна из самых профессиональных команд в России, и работать в этой команде доставляет мне большое удовольствие.

 - В бурятском правительстве вы не первый «варяг». Как по-вашему, может ли человек, родившийся не здесь, активно "продвигать" регион, работать над его имиджем, понять за короткое время бурятский народ; и вообще, как вы относитесь к "неместным" политикам?

 - Вопрос настолько объёмный и настолько разносторонний, что попробую на него ответить. Но не знаю, насколько мой ответ придётся вам по вкусу. Во-первых, обратимся к мировому опыту. Например, несколько лет российскую сборную по футболу успешно тренировал Гус Хиддинк, сейчас работает Дик Адвокат. В Китае вообще работа по созданию того или иного направления строится на основании методики, когда приглашается один специалист, а не целая команда, которая будет делать что-то за Китай. А дальше собираются люди, родившиеся и живущие в Китае, которые осваивают ту или иную профессию, тот или иной вопрос. Это одна сторона вопроса. Теперь вторая сторона. Работа над имиджем, как таковая, это работа рекламиста, специалиста-пиарщика. И, с одной стороны, это совершенно не мой вопрос, а с другой стороны, то, что касается меня самого, как эксперта, то я понимаю, как много решает в сегодняшнем мире отношение к тому или иному объекту, к тому или иному человеку. Республике надо решать довольно много вопросов, и эти вопросы нужно решать не только самим, а вместе с федеральными ведомствами, инвесторами, зарубежными партнёрами России, а это всё упирается уже в вопрос отношения к Бурятии.

Так что, поверьте, неважно в каком месте родился специалист, или в каком месте вырос или работал. Имеет значение то, что он обладает возможностью разобраться в ситуации, предложить решения, которых попросту ещё нет, или которые сейчас не использованы. И на этом как раз основано правило привлечения специалистов, которые имеют возможность посмотреть на вопрос со стороны. Так работают юристы, психологи, консультанты по имиджу, так работает весь мир специалистов.

"Быстро понять целый народ невозможно, даже не буду пытаться задаться такого рода целью".

Слова классика русской литературы «умом Россию не понять, аршином общим не измерить…» мы ещё в школе изучали, независимо от национальности. Почти у каждого народа, у которого есть развитая литература, в словах того или иного классика звучит тема великой «непонятости» его народа в целом. Вообще, понять за короткое время бурятский народ, равно как и любой другой народ, практически невозможно. В этом вопросе можно заблудиться, уверовать в какую-нибудь псевдопарадигму и ложную оценку. У каждого человека есть своё собственное мышление, своё собственное понимание, и каждый человек абсолютно индивидуален. Быстро понять целый народ невозможно, даже не буду пытаться задаться такого рода целью.

- Скажите, а вы надолго к нам?

- Говорят, хочешь рассмешить бога, расскажи о своих планах. Надеюсь, что надолго.

Полностью Интернет-конференцию можно прочесть на сайте www.vtinform.ru в разделе «Конференции» - http://vtinform.ru/conf/194/  

 ДРУГИЕ ИНТЕРВЬЮ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

 

Заметили опечатку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Фото: russianstock.ru

Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Отправить
Поделиться

Комментарии к новости

В связи с ужесточением требований, связанных со сбором и хранением персональных данных, мы отказались от размещения комментариев на нашем сайте. Если вы желаете высказаться по тому или иному информационному поводу, предлагаем сделать репост публикации в любую сеть и оставить там свой комментарий на личной странице. Сбор персональных данных на этом сайте не осуществляется.

Другие интервью

16 сентября 2025 г.

«В Улан-Удэ – наши истоки»: как работает первая частная компания по протезированию в Бурятии

«Поставить на ноги, дать опору!» - есть люди, для которых это не просто вдохновляющие фразы, а ежедневная работа. Речь о специалистах протезной компании «Салют Орто». Каждый протез для них - не просто медицинское изделие, а символ силы духа. Они меняют судьбы людей, вдохновляют на новые свершения, напоминают, что нет ничего невозможного, если верить в себя. «Салют Орто» - первая и единственная частная протезная компания, созданная в Бурятии и открывшая филиалы в разных регионах России, за границей, ставшая резидентом Сколково. Как создавалось предприятие и куда планирует идти – рассказала одна из учредителей Екатерина Гаськова.

12 сентября 2025 г.

Ветеран СВО Баясхалан Балданов из команды по волейболу сидя: мы больше, чем команда, мы – семья

В Бурятии вышел фильм «Бурятия. История мужества» (6+). Он посвящен адаптивному спорту, ветеранам и участникам СВО, которые получили тяжелые ранения и травмы и нашли себя в спорте. Продолжаем знакомить вас с его героями. Спортсмен Баясхалан Балданов за свою не очень длинную пока спортивную карьеру уже многого добился. Он – участник одной из лучших команд на Дальнем Востоке, завоевавшей медали престижных чемпионатов.

10 сентября 2025 г.

Тренер команды ветеранов СВО из Бурятии по волейболу сидя: спорт меняет

Это лето было удачным для команды ветеранов СВО Бурятии. В июле они стали Чемпионами Межрегионального турнира «Кубок Защитников Отечества» по волейболу сидя среди регионов ДФО, а буквально через две недели их уже поздравляли с победой на Всероссийских соревнованиях «Кубок ФОНБЕТ по волейболу сидя». О том, как за сравнительно короткий срок удалось добиться с ними таких результатов, поговорили с их тренером Олегом Тонкопрядченко.

2 сентября 2025 г.

«Нужно, чтобы наши бойцы чувствовали поддержку»: министр спорта рассказал, как в Бурятии поддерживают ветеранов СВО через адаптивные виды спорта

В Бурятии в 2024 году по поручению главы региона Алексея Цыденова стартовала программа реабилитации участников СВО, получивших ранения в зоне боевых действий. По ней для ветеранов создают условия для оздоровления и социализации через спорт. О том, как развивается адаптивный спорт в регионе, о значении этой работы и планах на будущее рассказал министр спорта Бурятии Иван Козырев в интервью Восток-Телеинформ.

22 августа 2025 г.

Известный лучник-участник СВО Цыден Генинов: Хочу выступить на Паралимпиаде

В Бурятии вышел фильм «Бурятия. История мужества» (6+). Он посвящен адаптивному спорту, ветеранам и участникам СВО, которые получили тяжелые ранения и травмы и нашли себя в спорте. Продолжаем знакомить вас с его героями. Спортсмен Цыден Генинов – один из тех, кто сейчас одерживает победы на российском и международном уровнях.

Лента новостей
17.09.2025

Девочке, которая спасла из огня трехлетнюю сестрёнку, вручили медаль

21:08

В Улан-Удэ открыли памятник пожарным и спасателям

20:57

Дальневосточная ипотека расширится на вторичное жильё - исследование Домклик

20:07

Улан-удэнец уехал из магазина на чужом велике

20:06

В Бурятии назначили замминистра транспорта

19:59

В центре Улан-Удэ ночью ограничат движение

18:17

Стрелявшего в девочку из пневматического оружия улан-удэнца закрыли в СИЗО

17:09

В сотых кварталах открыли новую поликлинику за 813 миллионов рублей

17:00

Министр сельского хозяйства требовал с сельчан деньги и потратил их на свой день рождения, фуршет и алкоголь - СКР

16:22

У жительницы Улан-Удэ нашли аппендицит в необычном месте

16:10

Мокрый снег и ветер прогнозируют в Бурятии

16:05

Двое улан-удэнцев попались с наркотиками полицейским на берегу Селенги

15:58

Тепло пришло в большинство домов Улан-Удэ

15:49

В Бурятии выбирают народного полицейского

15:43

Улан-удэнец ради брата дал ложные показания в суде

15:18

В Улан-Удэ открыли памятник пожарным и спасателям

15:14

Театр «Байкал» в октябре откроет новый театральный сезон

14:57

Улан-Удэ готовится к конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

14:50

Улан-Удэ стал седьмым в рейтинге городов по приросту бронирований апартаментов этим летом

14:13

Аэропорт «Байкал» с начала года обслужил более 600 тысяч пассажиров

14:10

В Бурятии мошенники создали фейковый аккаунт тренера спортивной борьбы

14:03

В многодетной семье из Бурятии родился десятый ребенок

11:25

В Улан-Удэ студент украл оставленный на зарядке телефон

11:05

В Бурятии 8 детей вернулись в родные семьи после отказа родителей от алкоголя

11:00

Жителя Бурятии обязали погасить кредит умершего отца

10:44

В Бурятии доступ в лес для всех будет открыт с 19 сентября

10:39

В Бурятии пьяный водитель устроил смертельное ДТП

10:09

В Бурятии водитель лишился ноги после наезда на ограждение, пассажир погиб

10:02

Самбист из Бурятии завоевал серебряную медаль на чемпионате в Корее

09:51

В районе Бурятии жители наворовали электричество почти на 700 тысяч рублей

09:35

В Бурятии псих пытался убить спящего попутчика в поезде

09:29

В Бурятии пройдет сойотский праздник Улуг-Даг

09:22

На площади Советов Улан-Удэ сделали три полосы

09:12

Лже-почтальоны обманули еще одного жителя Бурятии

09:05

16.09.2025

В Бурятии завтра местами дождь и мокрый снег, но потеплеет до +21

17:13

Студентам транспортного колледжа напомнили о правилах безопасности на железнодорожных путях

16:42

Мясо, мед и живая рыба: 70 фермеров представят свою продукцию на площади в центре Улан-Удэ

16:18

В Улан-Удэ впервые открыли стоматологический кабинет в школе

15:44

Спектакль «Халхин Гол. Тангариг» повезут в Чечню

15:32

Человек в костюме чумного доктора пугает жителей пригорода Улан-Удэ

15:18

Клещи продолжают нападать на жителей Бурятии

15:00

Глава Бурятии встретился с Героем России Владимиром Дарковским

14:52

В Бурятии назначат пенсию еще одной категории участников СВО

14:51

В Бурятии резко выросло число уголовных дел о контрабанде наличных

14:44

На Центральном рынке Улан-Удэ заканчивают реконструкцию коммунальных сетей

14:23

В Улан-Удэ стали известны подробности ДТП с вылетевшим из окна ребенком

14:14

Авторские куклы семьи Намдаковых покажут в Национальном музее Бурятии

13:55

В Улан-Удэ пройдет кастинг на конкурс красоты-2025

13:39

МТС приглашает жителей Бурятии на бесплатный вебинар об искусственном интеллекте

13:19

Прокуратура помогла инвалиду в Бурятии получить голосообразующий аппарат

12:59

Житель Бурятии с коноплей пытался скрыться от сотрудников ДПС на самокате

12:32

На Байкале собрались активные пенсионеры России и Монголии

12:25

В Бурятии родилось более 1200 первенцев

12:21

Ребенок вылетел в окно во время ДТП в Улан-Удэ

12:09

Житель Бурятии незаконно наловил омуля на 200 тысяч рублей

11:22

Жители Бурятии стали меньше покупать, отдыхать в гостиницах и ходить в кафе

10:54

Ветеран СВО из Бурятии стал доверенным лицом губернатора Чукотки

10:47

В Улан-Удэ установили личность девушки, укравшей банковскую карту во время драки

10:33

Компания получила аванс за ремонт на котельной Северобайкальска и ничего не сделала

10:22

Бурятия на ВЭФе продала сувениры на 7 миллионов рублей

10:17